Приветствую Вас, Гость

Звукорежиссёр и музыканты(отношения).

Звукорежиссёр и оркестр, администраторы концертных организаций  и солисты (их отношения и психология).
         Мне кажется, что эта тема заслуживает внимания для рассмотрения. От того насколько профессионален звукорежиссер, деликатен в отношениях с  музыкантами, порядочен в отношениях с клиентами зависит и конечный результат, скорость и удобство работы,  качество ее выполнения.   Я постараюсь быть максимально откровенным в этой непростой и интересной теме!!
        Недавно я был (по работе) в одной уважаемой крупной концертной организации. Там у нас зашел интересный разговор об отношениях руководителей организаций и концертных администраторов со звукорежиссерами. На ту же тему, ранее в Самаре был проведен интересный семинар, организованный уважаемой самарской концертной фирмой "АЛЕФ".
       Были приглашены самарские и авторитетные московские звукорежиссеры. Среди многих вопросов там поднималась та же тема, что и в нашем разговоре.  Это же тема поднимается и во многих  известных музыкальных журналах - КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ХОРОШИЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗВУК НА МЕРОПРИЯТИИ!
        Кто виноват что на концерте все плохо звучит, бухает, не слышно вокал или наоборот так слишком громко все  слышно, что аж уши рвет. Хочу привести здесь мнения уважаемых людей, самарских и московских некоторых звукорежиссеров, музыкантов и надеюсь... администраторов. Мы готовы к критике и с удовольствием опубликуем без купюр любые письма оппонентов (исключая конечно неформальную лексику). Наверное все умные люди понимают - КРИТИКА НУЖНА, НЕОБХОДИМА И ПОМОГАЕТ В РАЗВИТИИ.  Но огульное охаивание некоторых нервирует конечно.
       
         Помните наверное Бубу Касторского :- "Я музыкант, а значит нервы ни к черту".  Однажды я увидел такого "звукаря"  в "Д.К им. Дзержинского". Парень лет 20-22 с дури вещает с менторско-глупым видом:-"В Самаре никто барабаны писать не может". Подтекст понимается такой, что ОН ТО КАК РАЗ И МОЖЕТ ПИСАТЬ.   Он рассказал, что  накупил кучу одинаковых( по 200 долларов) микрофонов. Чуть ли не 40 штук но по 200 долларов.... не комплект барабанных микрофонов а много одинаковых. Ну , понятно, под акцию скидки (вовремя встрял) и набрал их 2 ведра. Это в лучшем случае, про худший не говорю--сами догадываетесь. И вот тут я засомневался в его словах, что то...
        Есть у нас в Самаре давно и хорошо работающие звукорежиссеры с большим и серьезным опытом работы как живой так и студийной. Фамилии их известны тем , кто в этом бизнесе работает. Их конечно немного - не более двух десятков. Работают давно и добросовестно.  Так вот, из дальнейшего разговора стало ясно, что он никого и не знал из них. А как же тогда его утверждения про барабаны ? Где и как тот болезный это (запись и сведение барабанов) услышал, подслушал..хахаха. Как он побывал на студиях, про которые он и не знает, кто его туда допустил, если  он с ними(звукорежиссерами) и не знаком лично? Здесь присутствует конкретная болтовня самовлюбленного дурачка. Это нормально и даже весело!

            Случай из жизни -приходят ко мне молодые ребята - рок н рольщики. Плюются и обливают грязью звукаря из одной студии. А у того высшее музыкальное образование и его аж издали  видно - он добросовестный. Спрашиваю их а сколько отдали бабок? Ответ 500р за запись 3х песен. ВСЕЙ ГРУППОЙ ПИСАЛИСЬ - лайв . По 170р за песню. Не по 10000 долл и не 10000р а 170р. И ЧЁ ВЫ ХОТИТЕ РЕБЯТА? По деньгам и работа. Справедливее, честнее надо быть . Кстати, я слышал другие работы этого звукорежиссера - он очень грамотный человек.  Могу посоветовать всем молодым музыкантам одно - побольше занимайтесь музыкой а не критиканством. Только что у меня записывались молодые парни из Самары -Фьюжн группа. Их писать - да чистое удовольствие. Ритм, темп держат, аранжировка уже продумана, в работе -гибкие. Есть у нас хорошая молодежь!

          Бывают и другие варианты. Когда чиновник тупо критикует- наезжает, но сам не создал условий для записи или проведения  концерта. Какие условия? Ну, например, при звукозаписи - рядом забивают сваи в землю, стучит отбойный молоток, прекрасно слышен гул трансформатора на сцене или вентилятора. Что это-ФОРС МАЖОР или плохая организация работы? Для лайв концерта желательно иметь в запасе несколько часов для подключения чужой, часто плохо работающей аппаратуры. Я никого не охаиваю, а просто констатирую - пульт  в котором несколько каналов не работают, дико накрученные тембры по каждому каналу пульта, мультикабель с неработающими каналами и т.д  - это не то, что сильно радует и  ускоряет работу звукорежиссера. Казалось бы..плевать! Вам не надо, ну и нам не надо. Но нет -  все же это не тот подход. Надо четко взаимодействовать с дирижерами, артистами с администрацией и со звукорежиссерами.

                       ПРИ ТАКОМ ПОДХОДЕ К КУЛЬТУРЕ ТОЛКУ НЕ БУДЕТ! Студия"С М С" уже с 2005г. прекратила записывать "Самарский симфонический оркестр", теперь видимо уже не будем писать и Государственный Волжский народный хор, Оркестр "Виртуозы Самары" и многие другие классические коллективы. А в чем дело?  Все просто - Министерству культуры  это просто не нужно.  
  
      ТАКИЕ ДЕЛОВЫЕ  ОТНОШЕНИЯ С МЕРЧЕНДАЙЗЕР -МЕНЕДЖМЕНТО  ПРОДЮСЕРАМИ от культуры нам не интересны.   А реально - просто нет заинтересованных в звукозаписи чиновников. Ну, когда культурой управляет торгашка или  физик, что же мы от них хотим?
      Да, кстати о птичках...а ДВА МЭРА И ДВА ГУБЕРНАТОРА БЫЛИ ПРО НЕЕ НЕ В КУРСЕ?  Жаль, И НИКТО ИМ НЕ ПОДСКАЗАЛ, НЕ В КУРСЕ НИ ПРОКУРАТУРА, НИ КТО НИБУДЬ ЕЩЕ. 
      Если кто то подумает, что я пекусь лишь о своем кармане , то он сильно ошибется. У нас чрезвычайно много работы! А вот перечисленные коллективы уже давно никто не пишет, несмотря на большие финансовые затраты с их стороны.
       Оказывается незаменимые все таки бывают ?  Не только культура Самары страдает от такого подхода к делу, но так же обстоит дело и по всей России.  Вот если бы звукорежиссером был бы сын большого чиновника, тогда студию звукозаписи сделали бы сразу же. А и сделали, и была такая студия. Только тот звукорежиссер так и не смог стать ЗВУКОРЕЖИССЕРОМ и неправедно наворованная студия ПРИКАЗАЛА ДОЛГО ЖИТЬ.  И посадили их в самое престижное в Самаре место, и закупили им  кучу фирменной аппаратуры и инструментов на наворованные государственные деньги, а студии так и не стало.  Не надо искать женщину-искали бы ЗВУКОРЕЖИССЕРА. 

Бывают ли плохие звукорежиссеры ?
        Да, конечно...к сожалению.  Однажды видел одного парня в работе . После того как его обругал один из музыкантов, этот "звукорежиссер" сказал :-"Ну я ему сейчас звук то нарулю...". И испортил им звук. А сам он только еще начинал осваивать эту интересную но непростую профессию. Да ничего хорошего с такого парня не получится, уверен. Если не изменит отношения к делу, конечно!  Знаю и многих таких, кто не изучают музыку, сольфеджио, гармонию, теорию , аранжировку, терминологию музыкальную и техническую. Даже коммутацию не учат.  Звукарь одного известного дворца культуры просился к нам в студию, но на вопрос о распайке разъема XLR ответил СУРОВО (три пина-три ошибки).  Кстати у него на концертах аппаратура регулярно бухает-стреляет.
         Вопрос к администраторам концертных коллективов - ЧТО ПРИКАЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ?  Исправить у него в коммутации за полчаса репетиции то, что он не может найти уже несколько месяцев (и может лет).  Видел  как то в деле редкого звукаря  -УНИКАЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ!!  На фестивале "Серебряный микрофон" у него заводилась аппаратура по полной -до 130дб.... раз тридцать !!! Мы - комиссия сначала пригибались и пугались( я тоже), затем сходили с ума от этого кошмара, потом возмущались, потом .. просто не врубались, затем равнодушно ждали - когда это кончится, а в конце мы уже просто ржали.!!!! ПРАВДА  НЕ ВРУ.  
         Кто в этом виноват ? Он? Да конечно! Но прежде всего хозяева помещения и аппаратуры. Почему? Да тех немногих звукорежиссеров, которые добросовестно трудятся на наших основных концертных площадках - НЕ ЦЕНЯТ. Платят плохо - заверяю ВАС, уважаемый читатель! Это всё я утверждаю после  моих задушевных разговоров со многими из них. Скажете, что им всегда денег мало??  Так можно сказать все что хочешь.  Силовикам платят бешеные деньги за ничегонеделанье а за культуру и образование - платят копейки. Ну тогда и получите такую же культуру и образование и науку.  ПО ДЕНЬГАМ И РАБОТА.  Мы же отвечаем на все это чиновникам так :-" вы хочите песен, их есть у меня".  "Скока дадите - стока и получите". 
      
                Симфонический, народный, духовой, эстрадный оркестры Самары не записываются уже много лет.  Видимо министр безкультурия сказал им и публике Самарской области :-" Нам и так хорошо, нас и тут хорошо кормят".  Очень прошу ВАС, уважаемый читатель, расценивать эту информацию не как моё злопыхание, а как очередную попытку поправить дело.
                В Самаре есть много (около 70) успешно действующих студий звукозаписи, где сидят добросовестные звукорежиссеры, несколько хороших прокатных контор и среди них отличная концертная компания "АЛЕФ" , которая озвучивает важнейшие концерты не только в Самаре а и по России . Да вот только все это организовано не стараниями чиновников от культуры а энтузиастами своего дела -музыкантами. А где же работа министерства культуры? Создают заведомо недействующие студии и покупают ненужную аппаратуру, да вот толку то с этого мало! Видимо распил бюджета  еще пока никто не отменял. 

Уважаемый читатель, болеющий за Культуру России и Самарской области. Вашему вниманию предлагается радио передача-дискуссия о самарской звукозаписи, путях ее развития, прошедших успехах и неудачах. В передаче участвовали -
- Файн Г.А. - джазовый музыкант,
- Долонько В.В. - блогер, гл.редактор газеты "Культура",
- Сердобова Алена -звукорежиссер студии "СМС" ,
- Сердобов В.М. -директор студии "СМС".  
- Ведущая радиопередачи корреспондент Светлана Жданова.

Радио передача "Культпросвет Вести FM Самара 05.08.16"

Часть 1       Часть 2         Часть 3         Часть 4        Часть
Часть 6        Часть 7        Часть 8         Часть 9        Часть10
Часть 11     Часть 12      Часть 13       Часть 14      Часть 15        

Если Вы внимательно прослушаете передачу, то наверное скажете - :"Что то у нас лыжи по асфальту не едут".
Ведь цель этой передачи, казалось бы, наладить или как то исправить ситуацию в области звукозаписи  в Самаре? Ан нет.     Выводы, которые образовались в результате этих дебатов , ошеломляют : -
1 В Самаре нет профессиональных коллективов (нечего записывать)
2 В Самаре нет профессиональных дирижеров/музыкантов (некого записывать)
3 В Самаре нет профессиональных студий звукозаписи (некому записывать)
4 В Самаре нет публики, разбирающейся в музыке.
5 В Самаре нет профессиональных звукозаписей.

Так и возникает в голове мысль : - "А судьи кто?" . Искренность и профессионализм суждения собравшихся также заставляют задуматься, а нужна ли им ИСТИНА ?

Ведущая пытается восхвалять записи прошлых лет, сделанные с явным браком и плохим качеством !
Пытаются восхвалять студию, с весьма подозрительным финансовым прошлым на базе  "САТОБ", которая не сделала ни одной профессиональной записи. Тут же, на ГТРК, этажом ниже, простаивает уже много лет студия с прекрасным помещением, огромным финансированием и двумя прекрасными роялями ! Государственный ресурс. Бери и пиши концерты и оркестры с ансамблями! 
             Такое впечатление , что собравшиеся просто пытаются себя показать  и устроить словесное жонглирование. А ведь есть вопросы , которые можно и необходимо рассмотреть и положительно решить.
     1 Нужна ли Самаре профессиональная музыкальная студия?
     2 Есть ли в Самаре профессиональные коллективы которые должны записываться?
     3 Каким образом должна закупаться муз.аппаратура? привлечение специалиста в помошь?
     4 Где должна базироваться студия? Проект, привлечение специалистов в помошь?
     5 Должна ли финансироваться и окупаться студия - бюджет, гранты, спонсоры, другое?
     6 Где взять профессиональный персонал для студии ?
     7 Почему предыдущие попытки создать государственную студию были всегда неудачные.
          
     Кроме того хотелось бы услышать ответственные заявления, профессиональные решения, доскональное знание темы и ситуации. Меня удивляет отношение к этому вопросу людей, которые, казалось бы, должны быть заинтересованы в этом в первую очередь.
     Министерство культуры, департамент культуры Самары, руководство обоих музыкальных ВУЗов, руководство самарского муз.училища, ГТРК, все СМИ в которые я обращался, руководители и дирижеры самарских оркестров, хоров, союз композиторов самарской области - никто из них не был заинтересован в создании студии в Самаре.. Не все из них говорили мне НЕТ, но никто не сказал Да - в помощь созданию студии.

Категории раздела
Концерты [0]
Предстоящие концерты в Самаре
Новые фотографии и видео [0]
Новые фотографии и видео созданные студией "СМС" или ретро материалы о самарских музыкантах.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей