Среда, 26.Сен.2018, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Самарская музыкальная студия

Подготовка абитуриентов для поступления на "Кафедру звукорежиссуры" в  СГИК г. Самара.  

Это новая тема, которую я решил рассмотреть в сайте. Волею случая, я увидел состояние дел на кафедре звукорежиссуры в СГИК.  Не желая заниматься критиканством, я все же хочу предложить свое видение по изучению данной профессии. Несмотря на огромное количество учебного материала по звукорежиссуре в ИНТЕРНЕТЕ, абитуриенты не имеют достаточной возможности хорошо подготовиться к вступительным экзаменам в СГИК. 

         Есть у студентов некоторые  проблемы и при сдаче ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.  Хотя сами студенты мне понравились,  некоторым из них явно не хватает системного подхода к изучению этой непростой дисциплины. Студентам явно не хватает занятий по предметам  - слуховой анализ звукозаписи, сведение фонограммы, монтаж  в музыкальных программах, мастеринг и реставрация архивных фонограмм в студии. Все это возможно делать только в регулярно действующей и доступной студентам студии звукозаписи  и при достаточном количестве часов обучения, но с этим явная проблема. Студия в ВУЗе номинально имеется но не работает - не хватает необходимой аппаратуры, настоящего Хозяина в ней,  да и видимо часовая нагрузка для студии совсем не распределена.  

         Хочу отметить некоторые особенности в работе "Кафедры звукорежиссуры"  которые , как мне кажется надо поправить. Опрашивая студентов кафедры, я увидел у них огромный пробел в изучении именно музыкальных предметов - СОЛЬФЕДЖИО, ГАРМОНИЯ (классическая и эстрадная), ТЕОРИЯ МУЗЫКИ, ИНСТРУМЕНТОВКА, АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, СТИЛИСТИКИ.  А ведь это "Кафедра звукорежиссуры" а не звукоинженеров. С музыкой студенты должны быть на ТЫ, ну или хотя бы на ВЫ...

         В помощь абитуриентам и студентам мы предлагаем ускоренную систему обучения для поступление в ВУЗы на кафедры звукорежиссуры. Также это обучение будет полезно музыкантам Рок групп, ВИА, джазовых и народных и этно ансамблей.

 

1   Ускоренная постановка музыкального слуха.   В идеале этим должны заниматься педагоги в музыкальных школах. Уверен, что у настоящих педагогов так оно и есть, но в реале огромное ! число учеников в муз.школах -ДМШ и ДШИ учатся без первоначальной постановки музыкального слуха. Через семь лет ! упорного обучения этот музыкант выходит из школы  не умея петь, играть что то по слуху( свое) да и нормально слышать! С ненавистью к музыке он закидывает свой диплом на дальнюю полку и начинает радоваться жизни. Таких было, есть и будет большинство (я в том числе). Самый сильный ненавистник музыки он, как и многие другие, вдруг услышал другую музыку. У НЕГО РВЕТ НАПРОЧЬ КРЫШУ и он начинает осваивать в музыке все подряд -термены, слэнг, одежду, манеры, гармонию, сольфеджио, штрихи и наконец НОТЫ . Он учится  ПО ДРУГОМУ, его не надо заставлять учиться, и результаты дают себя знать. Поэтому мне понадобилось разработать для своих учеников ускоренный метод постановки слуха - не семь лет, а скажем неделю! Только Вам по секрету скажу - НА САМОМ ДЕЛЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ  СЛУХ СТАВИТСЯ ЗА ОДИН ДЕНЬ  !   Нет людей без музыкального слуха и без голоса! Только Вы никому ни гугу ! Ок?

2  Ускоренная постановка вокала.  Любимый предмет в музыкалке  у многих (и у меня)был  хор!  Никто тебе вокал не ставит, что-то все орут-можно и сачкануть, со музыкальным строем-ужас (стадо ослов на водопое) и лучшая отметка за четверть в дневнике ЧЕТЫРЕ БАЛЛА. Никаких проблем и знаний. Немного шутка, но и во многом правда! Конечно...если руководитель хора ПОПОВ (кто надо-его знает) тогда и хор ангельский...да где их Поповых столько набрать? А теперь им и платить нечем...?! Поэтому резюмирую - ВМЕСТО СЕМИ ЛЕТ ХОРА - ВОКАЛ СТАВИТСЯ ЗА НЕДЕЛЮ...А ЗАТЕМ ШЛИФУЕТСЯ ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ.

3    Изучение сольфеджио.    Многим музыкантам из самопальных рок групп и ВИА и др. оказывается нужны некоторые навыки сольфеджио. Придумать партии бэк вокала без знания сольфеджио не получается ни на репетиции ни в студии. Мною разработаны специальные упражнения для ускоренного освоения навыков пения на 2-3-4 голоса. В зависимости от количества уроков, упорства и добросовестности  ученика, время для достаточного уровня освоения сольфеджио от одного до двух месяцев.

4  Изучение эстрадной гармонии.  Это давняя больная тема. Первая моя эстрадная песня, сыгранная в муз.школе по слуху была -"Цыпленок жареный".  Ее шикарно спел в кинофильме артист М.Жаров. Я конечно возлюбил мгновенно этот "шик". И пошло и поехало. "Песня пиратов", "У черного моря" и...все подряд. Но видимо у меня слух все же есть (абсолютный оказался с 1 класса) а как быть другим? Это же можно изучить . Дальнейший опыт показал-у нас нет официально утвержденной системы обучения игре по слуху.  Да почти никакой..учатся этому кто как. В некоторых учебных организациях, некоторые педагоги  сами не умеющие играть пытаются еще и обучать этому мастерству.  Уже и это конечно хорошо, но вот только делать это надо по нормальному - умеючи. Пришлось мне и тут разработать собственную систему обучения игре по слуху ( Она почти одинаковая для всех гармонических муз.инструментов).  В зависимости от количества уроков, упорства и добросовестности  ученика, время обучения  хорошим навыкам гармонии ( игра по слуху почти это же) от  двух до четырех месяцев.                 

5   Обучение игре на фортепиано по слуху. Авторская  (ускоренная) методика  . 

6  Обучение игре на синтезаторах.  Методика обучения игре на синтезаторе разумеется схожа с методикой игры на фортепиано, но и значительно отличается в ряде элементов. Преподавать данный предмет может по хорошему только опытный  "СИНТЕЗАТОРЩИК" , играющий соло в манере различных инструментов - саксофона, флейты, скрипки, фортепиано,эл.органа, арфы и т.д, а также играющий партию левой руки  не только в манере фортепиано , но и в манере скажем гитары, эл.органа, контрабаса,слэп баса и т.д. Это безусловно более широкий набор технических элементов , чем только в игре на рояле и поэтому необходимо знать манеру игры и тесситуру  вышеуказанных и многих других музыкальных инструментов и барабанов. Также необходимо освоить максимально полно все технические возможности синтезатора -создание и запись новых звуков, использование новых реальных и синтетических тембров, игра в реал тайме и запись музыки на синтезаторе в разных стилях и многое другое. Необходимы знания аранжировки музыкальных произведений.  В зависимости от поставленных задач , количество уроков  и  время обучения  от  двух до шести месяцев.                                     ,  

7  Творческий экзамен. Прослушивание и анализ фонограмм по художественно-техническим параметрам , коллоквиум.

8  Студийная звукорежиссура. Аппаратура, звукозапись, монтаж и мастеринг звука  в различных программах. Реставрация записей.

9   Концертная звукорежиссура.  Звукотехническая аппаратура: микшеры, микрофоны и громкоговорители, обработка звука, коммутация, стереофонические системы. Практика.

10  Студия «СМС» предлагает организацию музыкально-компьютерного класса, помощь в подборе музыкальной аппаратуры и компьютерной техники, их настройку и коммутацию. Мы поможем Вам подобрать и приобрести необходимые лицензионные музыкальные программы для обучения сольфеджио, музыкальным диктантам и теории, гармонии, игре по слуху и аранжировке. Мы поможем Вам освоить профессиональные программы для создания, записи, монтажа, редакции и мастеринга музыкальных фонограмм.

Предусматривается предварительное тестирование и рекомендации по обучению

 

Категории раздела
Концерты [0]
Предстоящие концерты в Самаре
Новые фотографии и видео [0]
Новые фотографии и видео созданные студией "СМС" или ретро материалы о самарских музыкантах.
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018