3 А зачем нам Культура ? Год культуры провален. Так решила "Счетная палата Р.Ф." Попросят ли Мединского на выход после таких результатов работы? Уже попросили! Факты, изложенные в отчете вопиющие, но с другой стороны: а что тут удивительного? Коллегия Счетной палаты Р.Ф. под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результатов расходования средств федерального бюджета, направленных на реализацию Плана основных мероприятий по проведению в 2014 году в Российской Федерации Года Культуры».
С докладом выступил аудитор Счетной палаты Александр Филипенко. Исполнение расходов составило менее 70проц от бюджета. Эффективные безголовые менеджеры сэкономили 30 проц для распила что ли? Мы накармливаем порно театры серебрянниковых и виктюков огромными вливаниями, режем бюджеты реальных театров, библиотек и музыкальных коллективов. И мы потом удивляемя увлечению жуткими суб культурам нашей молодежи?
4 Нужна ли Самаре профессиональная студия звукозаписи?
Студия звукозаписи нужна, она движет культуру путем архивирования лучшей профессиональной музыки, популяризации ее на радио, телевидении и в интернете. В процессе звукозаписи оркестр играет на пределе своих творческих возможностей и поэтому совершенствует культуру звука. Записи новой музыки, работа композиторов, запись музыки для кино-получают новый импульс-мотивацию, что в итоге поддерживает развитие всей культуры страны.
При этом возникает ряд организующих вопросов –
- Где ей быть (система оплаты аренды помещения) ?
- Кто руководитель, звукорежиссер, звукоинженер и тд.?
- Что и для кого записывать, система оплаты и налогообложения и т.д ?
По моим подсчетам у нас в Самаре порядка 97 студий звукозаписи. У них разные места дислокации и принадлежность организациям - ГТРК, СГАКИ, Филармония, Оперный театр, Задумка, Пед университет, Университет связи, Кукольный театр, Драмтеатр, Самарт и многие другие имеют или имели свои студии.
Имеется много звукорежиссеров, которые имеют значительный опыт и оставили свой след в самарской звукозаписи. Это - П.Бородин, Н.Бормотов, С.Борисов, В.Бунеев, Р.Гамалетдинов, Е.Долганов, В.Ермилов П.Плаксин, С.Советов, В.Сердобов, Е.Сердобова, В. Чураков, А.Яницкий и другие.
Но тем не менее процесс профессиональной звукозаписи в области академической музыки не развивается. Оперы, оперетты, симфоническая музыка не записываются, профессиональные ансамбли, оркестры инструменталисты и вокалисты и композиторы лишены возможности записываться. А потребность в этом большая.
Нужна ли звукозапись в Самаре. Прошел очередной юбилей установки Самарского органа—а новых записей нет, симфонический оркестр филармонии не пишется свыше 10 лет, хотя ранее писался многократно, Нет записи оперы «Иван Грозный» с такой помпой проведенной на самарской сцене. Да и вообще не было в самарском оперном театре, столь мощно упакованном современной аппаратурой, ни одной профессиональной звукозаписи. Причина в том, что это никому не надо и нет творческих ресурсов (или их не видят руководители наших музыкальных организаций).
А ведь есть еще необходимость в записи театральной музыки, «Волжского народного хора», оркестра «Виртуозы Самары» и других оркестров и ансамблей. На носу записи музыки для кино. Не записываются такие фестивали как Басы, Тенора, Баритоны 21века, фестиваль имени Растроповича и многие другие.
Что же пишется в России? На порно культуру а ля Серебранников, Виктюк, Гнойный и т.д у нас в России находится очень много денег, даже на своровать и распилить много остается. « Денег нет а вы держитесь» говорят нам, работникам культуры. Диски CD и DVD с записями самарского джаза, самарских композиторов, самарских пианистов, инструменталистов и вокалистов НЕ ПИШУТСЯ ВООБЩЕ.
Гранты выделяются по весьма странной системе. Нужна ли Самаре профессиональная студия звукозаписи, учитывая, что деньги на ее создание уже неоднократно и бездумно тратятся а результат нулевой.
ГТРК – уже имеется прекрасное большое помещение для студии. Имеется два дорогих концертных рояля для записей. Готовы потратить дополнительно на новую аппаратуру до 3 миллионов рублей. Студия тем не менее не работает в полном смысле уже более 20 лет. Результат нулевой.
Самарская государственная филармония –тут была организована студия в помещении из 5 комнат с коврами и диванами. Дорогая аппаратура полностью укомплектованная студия. Результат нулевой.
Театр САТОБ – выделено огромное помещение для студии, приобретена дорогая фирменная студийная аппаратура. Построена прекрасная студия.Результат нулевой.
Педагогический университет. В результате переговоров ректора ИХО Л.Г.Вохмянина и В.М.Сердобова составлен договор о сотрудничестве университета и «Самарской музыкальной студии». Выделено для студии полностью неприспособленное, аварийное помещение.
Затраты сверх минимальные, результат - Студия заработала через 3 дня после начала договора. Записывались оркестр, ансамбли, хоры, солисты университета. Озвучивались концерты университета, проводились фото и видеосъемки концертов.
СГАКИ. Выделено помещение для студии, приобретена студийная студийная аппаратура. Построена и оформлена студия. Результат –студия уровня ДЕМОТолько для нужд ВУЗа а для города результат нулевой нулевой.
5 Эффективные менеджеры от культуры
Удалила из друзей нашего директора и бывшего министра, неуважаемого Филиппова. Последняя гадкая выходка с переводом на 2/3 з.п.,добила моё терпение,хотя, оно у меня ооочень... как бы это лучше сказать,затяжное. :)
А сегодня, обнаружила статью о конфликте коллектива оркестра нашей филармонии с Гл.дирижером , вспомнила разговор с коллегами и поняла, что наша ситуация в театре, как под копирку. :)
https://zasekin.ru/edition/kultura/25558 . Почти 20 человек!!!! 20 !!! АРТИСТОВ! Заслуженных людей города и области! Чьи заслуги перед Родиной оценило государство!!!!...пришли к новоиспечённому директору (С.Филиппову) за помощью. Итог. Нас очень внимательно и доброжелательно выслушали, пообещали приостановить действие приказа о новом назначении и собрать через неделю, вместе с Главным дирижером и его помощницей, для решения конфликтной ситуации...Фермата...Думаю, вы уже догадываетесь, чем этот поход закончился.) Прошла неделя, другая.... И НИЧЕГО!
Пишет звукорежиссер "Самарской музыкальной студии" Сердобов В. М 21.12.2020
Такая же история была и у меня на встрече с ним же -Министром культуры Самарской области (почетным физиком...не музыкантом!) С.Филипповым. На предварительно согласованной по телефону встрече (как результат моего посланного письма Президенту Р.Ф Путину В.В) предстояло обсудить творческую инициативу Сердобова В.М о создании государственной профессиональной студии звукозаписи в Самаре. На встрече я увидел полностью индиферентного чиновника. Культурного и воспитанного, но совсем не заинтересованного в развитии музыки в области, и не разбирающегося в ней. Я не имею ничего против министра С. Филиппова, но как он собирается управлять такой важной отраслью в области для меня загадка. Я разговаривал с деревянным столбиком, он молчал как красный партизан.
Пишет звукорежиссер "Самарской музыкальной студии" Сердобов В. М. 23.12.2020
В результате письма в Самарское отделение "Единой России" руководителю г.Воропаеву В.А у меня состоялся "конструктивный" разговор с депутатом Губ.Думы ********** о развитии культуры в области. Я впервые видел спящего с открытыми глазами человека. Именно поэтому я не хочу (пока) указывать фамилию этого горе Депутата Губ.Думы. Это кого же мы навыбирали ? Кстати, это и вопрос нашему Губернатору, Спикеру. А кто же там у вас сидит в Министерствах и Департаментах культуры? Они хоть что то про культуру знают? Собираются ее развивать, поднимать, или хотят только пилить? Нет! Они про культуру не знают, не хотят знать и работать в ней не собираются. Но вот воровать в ней удобно. Дать серебрянниковым, виктюкам бешеные деньги на их мерзкие перфомансы, получить 50 проц.отката и шмыг в кусты. Чего же мы тогда удивляемся тому, что творится в стране, с образованием, культурой, наукой и конкретно с молодёжью, моралью и преступностью? Эти Нац.проекты -пустышки для отмывания денег, и все они успешно провалены.
6 Разговор самарского звукорежиссера с заказчиком музыки. (шутка юмора)
Руководитель Филармонического оркестра или Хора приходит к звукорежиссёру.
Здгавствуйте дагагой и уважяемый: А сколько будет таки стоить хорошо записать наш оркестр?
Звукорежиссер : Хорошо, это как? В Вашей филармонии? По группам, с тюнингом солиста? не с Вашими микрофонами, а с моими элитными? С многими дублями и подробной редакцией киксов, и прочих лажечек?
Руководитель: Да, да, да,да,да А ферматы, нюансы, фортиссимо, пианиссимо, рубато, кресчендо и особенно диминуэндо и аччелерандо пропишете как надо? А противофазы не будет, и еще реверберацию бы хорошую, а то в нашей Филармонии акустика плохая.
Звукорежиссер : Конечно всё запишем как надо, не первый раз. Запись в 16-20 профессиональных микрофонов. Противофазу Вам записали в прошлый раз звукорежиссеры из Москвы от фирмы «Саунд», а я её Вам исправлял. Они просто не знали про фигуры Лиссажу и как правильно ставить микрофоны, вот и напортачили. Но я же Вам это исправил, насколько максимально возможно. Реверберацию сделаем классическую-шикарную. Это будет 1500 долларов.
Руководитель: Ой. почему так дорого?
Звукорежиссер: а сколько это вам будет стоить, если вы выполните эту работу самостоятельно?
Руководитель: Ну, максимум 800. Ведь это довольно простая работа, да?
Звукорежиссер: Конечно, и я за 800 долларов предлагаю вам сделать это самостоятельно.
Руководитель: но ведь ... я не умею.
Звукорежиссер: за 800 долларов я научу вас этой работе. Так что вы получите знания для следующих записей. Чистая экономия.
Руководитель: какое интересное предложение! Я согласен, спасибо.
Звукорежиссер: Итак, вам необходимо иметь с собой:
1 комплект микрофонов 16-20шт-это стоит- 20000-23000долл,
2 микшерный пульт - 5000-10000долл,
3 комплект проводов, мониторы Ямаха- 2000долл,
4 аренда студии с оборудованием высокого класса на месяц- 10000долл,
5 микрофонные стойки - 20шт - 600долл,
6 пара наушников Бейер динамик, или АКГ или Синхайзер – 500долл,
7 рекордер- 3000долл,
8 а кроме того..
Руководитель: Аааааа Остановитесь! У меня нет этого оборудования, и я не могу его покупать для одной работы! И вообще я и не думал, что это всё стоит так дорого.
Звукорежиссер: в таком случае, для выполнения этой работы, за 1450 долларов я могу это сдать вам в аренду. Ну и обучение 800долл, как я уже сказал.
Руководитель: Мдаааа? Ну хорошо.
Звукорежиссер: Договорились! Во вторник буду ждать Вас для передачи Вам в аренду аппаратуры и получения мной денег.
Руководитель: А у меня нет таких денег сейчас, а можно пока в долг? Я потом отдам.
Звукорежиссер: Не факт, что отдадите. Даже наоборот. Музыку еще надо суметь продать. А у нас в России только матерный рэп имеет доходы-фейсы, криды и моргенштейны всякие. Деньги несите сразу и лучше кэшем, но можно и на карту…хотя…
Руководитель: Ну ладно. Это же мне придется пожертвовать своими планами -отдыхом на Канарах или хотя бы в Крыму. Зато я потом уже без вас звукорежиссеров смогу записываться сам, я люблю всё делать сам, тем более это же всё несложно.
Звукорежиссер: Я упакую в кофры всю необходимую аппаратуру, а Вам останется лишь загрузить доверху Ваш любимый автомобиль. Само собой, если вы испортите при перевозке какую-то часть аппаратуры, то Вам придется ее оставить себе на будущее и оплатить мне все потери. В пятницу я Вас жду. Грузить будете сами или позовете грузчиков?
Руководитель: Нет! А разве не вы мне погрузите? Я думал…
Звукорежиссер: Я упакую и погружу Вам ее а уж в филармониях и клубах будете грузить сами или с грузчиками.
Руководитель: Ой, а у меня геморрой, я не могу грузить, что делать?
Звукорежиссер: Нет, у Вас теперь будет два и даже более геморроя. Один ваш собственный и второй - в Филармонию грузить, переносить, и после сессии звукозаписи все сделать в обратном порядке, и потом еще дома выгрузить это к себе домой. Ну базар Вашей жены на все эти бебихи—идет Вам как бонус. И так 10 раз на весь грант…
Руководитель: Я тут немножечко поразмыслил и понял, что лучше мне таки заплатить вам 1500 долларов. Ведь я сам все равно не смогу сделать эту работу качественно, а стоить мне это всё будет значительно дороже!
Звукорежиссер: Нет…и еще дороже. Надо уметь все это обработать плагинами, вырезать Ваши маленькие многочисленные лажечки из одних дублей и вставить нормальное (если таки сыграете) в основные треки. Вам для этого надо выучить программы Нуэндо, Кубейс или Лоджик. Ну и Дижидизайн тоже отлично. А!О!..чуть не забыл..выучите 1000плагинов из Вейвз и заранее потренируйтесь, или в студии заплатите вдвое больше за Ваши тормоза. А!О!чуть не забыл—абсолютный слух приветствуется, и набить слух на частоты, шумы, референсное звучание оркестра. Профазы не забудьте, а то получится как в тот раз в Москве. Рекомендую подольше послушать Филадельфийский, Лондонский, Немецкий конечно и Итальянский оркестры. Мастеринг в конце пожалуйста не забудьте произвести. А то вместо эксперимента произведёте экскремент, а это совсем не одно и то же. Успеха вам, уважаемый.
Руководитель: Ааааа, уууу, ыыы,бл..да нах оно это мне нужно ?
Мораль сей притчи такова:
Когда мы оплачиваем чей-то труд, то платим не только за материалы, но и за:
ЗНАНИЯ, ОПЫТ, ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВО, ИНСТРУМЕНТЫ, ТРАНСПОРТ, ВРЕМЯ, ПУНКТУАЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ТОЧНОСТЬ, ВРЕДНОСТЬ/БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА, ГАРАНТИЮ, НАЛОГИ, АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЯ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ МНОГОЕ ЕЩЁ.
7 Ссылки на звуко и видео записи для сравнения и анализа записей .
А так к сожалению пишут у нас в САМАРЕ - шумы, звук плоский, плохой, урезаные частоты, посторонние разговоры. Прослушайте, сравните и ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.
- Волж..Нар.ХОР в храме Христа Спасителя- Звучит плохо, искажения сильные и щелчки, шумы.
- В.Н.Х -дальний звук –плохая разбираемость хлопки
- ВНХ -шумы жуткие, звук плохой, хор слева, расширено жутко –МИНИСТ Культуры—все файлы.
- ВНХ запись 1996г жуткая запись
- ВНХ КНИ огромный, урезаный звук, баланс плохой, разговор лезет в видео камеру, стуки и шумы.
- ВНХ в Москве. слов не разберешь, звук плохой, видео мутное и дрожит.
- ВНХ на фестивале. Это лучшее из худших озвучаний Волжс.нар.хора.
- Запись оркестра и хора в Сызрани Фоновый шум, очень сильные искажения, слова не слышны,щелчки, видео дергается сильно.
- Запись известного самарского хора в Москве -запись очень плохая. Записи студии "СМС"
- Виртуозы Самары.лайв с солистом Записи студии "СМС"
- Виртуозы Самары лайв инструментал и солисты. .Записи студии "СМС"
- Виртуозы Самары с дуэтом баянистов Записи студии "СМС"
- Виртуозы Самары Записи студии "СМС"
- ГИМН Самарской области Записи студии "СМС" Самарские оперные певцы и певицы
- Тенякова Е, театр САТОБ Записи студии "СМС"
- Тенякова Е, театр САТОБ Записи студии "СМС"
- Тенякова Е, театр САТОБ Записи студии "СМС"
- Жоголева Л, театр САТОБ Записи студии "СМС"
- Клементьева Е, Записи студии "СМС"
- Колесникова Н, Записи студии "СМС"
- Каныгин С ВНХ Записи студии "СМС"
- Певица, театр САТОБ Записи студии "СМС"
- Маркова Ю, Записи студии "СМС"
- Антонов А, театр САТОБ Записи студии "СМС"
- Святкин , театр САТОБ Записи студии "СМС" Самарские оркестры.
- Органист Г.Гродберг и Сам.Симф.оркестр.гос.филармонии.Гильман тр.1-1ч
- Органист Г.Гродберг и Сам.Симф.оркестр.гос.филармонии.Гильман тр.1-2ч
- Органист Г.Гродберг и Сам.Симф.оркестр.гос.филармонии.Гильман тр.2-2ч
Шедевры самарской звукозаписи от Министерства культуры Самарской области