Суббота, 27.Апр.2024, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Самарская музыкальная студия
                Звукозапись классической музыки традиционно относится  к одной из вершин звукозаписи. Исполняют ее как правило оркестры, ансамбли, солисты с высшим музыкальным образованием и большим опытом работы. Требования к записи как правило очень высокие.  Отточенное исполнение, конкретность музыкального текста и стилистики определяет КЛАССИЧЕСКИ ТОЧНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Звукорежиссеру необходимо уметь разговаривать с профессионалами на их языке - уметь читать клавир, партитуру, понимать и слышать музыкальные штрихи, динамику, знать названия инструментов, составы музыкальных групп в оркестре и даже психологию музыкантов. ("Я музыкант, а значит нервы ни к черту!" - говаривал Буба Касторский). 
Звук записанной классической музыки априори не должен быть резким и жестким - измененная психоакустика очень не приветствуется. Любые неестественные украшения также, а вот реверберация желательна очень хорошая- (правильная, естественная), ведь предполагается, что запись проводится в акустически хорошо оформленном зале.  Важно выставить правильный баланс громкости между разными группами инструментов, а для этого необходимо ЗАТОЧИТЬ СЛУХ (много слушать хорошие записи) на правильный баланс громкости, частотный и пространственный баланс.

     Много прекрасной музыки , долгие годы записывалось  различными оркестрами в разных странах. Великие дирижеры - Герберт фон Караян, Светланов, В.Гергиев и др. вместе со знаменитыми продюсерами и такими же звукооператорами постоянно нарабатывают новейшие методики и технологии звукозаписи, отбирая каждый такт,  изучая  партитуры,  тончайшие нюансы звучания оркестра, выбирая новейшие микрофоны, аппаратуру и методики записи. Они двигали вперед развитие звукорежиссуры.
                 Занимаемся этим и мы , пробуя и очистки от шумов,  новые ревербераторы, фазовые коррекции , новые микрофоны, различные схемы расстановки микрофонов. Тут тебе и АБ , XY,  ORTF, Din, Дека  три, квадрат фукада и тд.  Но....век живи, век учись.  
                  Один знакомый дирижер еще семь лет назад мне втирал (извините за слэнг - а как еще про это сказать?) что, оказывается  ЗАПАД ПИШЕТ НЕ ТАК!!!  Как? А очень просто пишут там, это вообще не сложная штука - сверху с потолка над оркестром спускается большой лист пластика, а к нему пришпандорены  микрофоны. Ни тебе расстановки микрофонов не надо,ни подключений и тестирований. Звукооператор только нажимает одну!! БОЛЬШУЮ КНОПКУ  и ..готово дело.
                Блестящая звукозапись произведена, очередной шедевр-нетленка  создан!  Ни тебе  платить звукорежиссеру (хватит и оклада в 12000р в месяц), ни долгое сведение записи и ее чистка  теперь не нужны. Все само готовится, расставляется, сводится, микшируется и мастерится!  Надо просто иметь -
одну!! БОЛЬШУЮ КНОПКУ

О как !! А это дело оказывается у этого дирижера было в ПЕРУ, кстати также было и в Китае. Там тоже так пишут музыку.  Правда этих дисков кроме него никогда никто и не видел. 
                А вот сам В.Гергиев недавно по телевизору рассказывал как даже  их прекрасный оркестр пишется многократно на репетициях и конечный дубль-лайв на концерте. Затем идет длительный монтаж и редакция, мастеринг и лишь тогда диск готов к печати.
                 Так же работал и дирижер из Швейцарии С.Я.Фридман, под руководством которого нам повезло работать. Ну если уж появились новые методики - Нажал кнопку и сиди себе -в переводе звучащие Plag and Play, то  надо просто купить эту кнопку и все!! Все дела. А тогда спрашивается -за каким фигом накупили  в Самарской государственной филармонии аппаратуры на 4000 000 рублей ?
БОЛЬШУЮ КНОПКУ надо было покупать! Вот чё!!
                  Кстати о птичках, видел я на западных концертах по телевидению -действительно опускается сверху щит, но он только лишь является отражателем звука в зал. Микрофонов на нем нет и не может быть. На днях ко мне в гости зашел мой друг  - звукорежиссер одной уважаемой концертной организации и в разговоре рассказал о том, что тот самый  пресловутый  дирижер, мечтая в духе Манилова, все еще хочет внедрить такую  новейшую методику в процесс  оркестровой звукозаписи в Самаре.   Понимая, что новейшая методика офигенно ускорит процесс самарской звукозаписи, я также захотел внести свою лепту в его идею.
                  Нужны только некоторые поправки. 
Одной  БОЛЬШОЙ КНОПКИ ему точно не хватит.  Я все скрупулезно просчитал. Как мне подсказывает мой опыт записи оркестров и хоров, надо закупить еще несколько кнопок. Дело в том что к  -

БОЛЬШОЙ КНОПКЕ 
через триггеры, оптику или герконы нужно   запараллелить еще несколько
Средних кнопок
, а уж к ним через емкостный контакт или светодиод несколько
Малых кнопок.
Вот тогда система заработает как надо.
                 Поскольку данный дирижер славится тем, что везде пытается все сделать сам и лезет везде, даже где и не особо просят, то представим (на минуточку) как оно пойдет - это дело.


Сидит скажем в своем кабинете наш уважаемый   Главный дирижер-худрук-хормейстер-звукорежиссер-звукоинженер (Это все он один такой - просто многостаночник) , или стоит за дирижерским пультом и показывает  aуф такт. Одновременно с этим он нажимает БОЛЬШУЮ  КНОПКУ

БОЛЬШАЯ КНОПКА  через геркон дает импульс на запись рекордера -....Но вдруг!? Бац, хрясь, стоп..
Средняя кнопка №1 (она отвечает за строй оркестра) сработала
и та кнопка передает синхро сигнал
Малой кнопке
№1 и эта кнопка через оптико волоконный провод дает сигнал на семплер , где голосом Сердобова В.М, записана команда типа  - ГОСПОДИН ДИРИЖЕР, А КАКОГО ФИГА ОРКЕСТР ТО ОПЯТЬ НЕ СТРОИТ ? КАК ОБЫЧНО, ПОДСТРОЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЕГО!?
После подстройки оркестра (это продолжится недолго-обычно 3-4мин -из опыта Сердобова В.М) ---

снова нажимается БОЛЬШАЯ КНОПКА. После этого уже срабатывает  Средняя кнопка №1 и уже Малая кнопка  №2.
Снова звучит  семплер , где голосом Сердобова В.М, записана команда типа  - ГОСПОДИН ДИРИЖЕР,              1я скрипка НЕ СТРОИТ , несмотря на абсолютный слух уважаемого музыканта. и тут же срабатывает Малая кнопка  №3. Она сигнализирует о том, что валторны играют разным звуком -один прямым, а трое с вибрато.    Звук мерзковатый , не канает и звучит лажа -уши режет, там они еще и не строят между собой... Автоматика кнопок работает как швейцарские часы...удобно! Все под контролем. Микрофоны на щите сверху передвинулись на 17, 5 см пониже  и 1 я скрипка от этого сама выстроилась, а валторнисты именно из за 17, 5 см сразу стали играть одним звуком , да еще и стройно.

снова нажимается БОЛЬШАЯ КНОПКА. Оркестр немного играет ну скажем 1 и 2ю цифру. После этого нежданно срабатывает  Средняя кнопка №2(она отвечает за шумы).  Музыканты скрипят стульями, 2 альтистки шепчутся о своем личном, а 2я флейта уронила ноты весьма шумно.
Голосом Сердобова В.М  звучит записанная следующая команда типа  - ГОСПОДИН ДИРИЖЕР - В АЛЬТАХ КТО ТО БОЛТАЕТ ВО ВРЕМЯ МУЗЫКИ!!  ИЛИ МОЖЕТ -СКРИПИТ ПЕДАЛЬ РОЯЛЯ И СТУЛ У ОДНОГО МУЗЫКАНТА.

Снова нажимается БОЛЬШАЯ КНОПКА. Альтистки жестко наказываются вербально, педаль рояля   смазывается маслом.  Запись продолжается.  Оркестр немного играет ну скажем 20тактов и в 21м такте - кто то элементарно ошибается.  Ну бывает. Причем без серьезного опыта различить , кикс  это или добавленная, сложная неаккордовая нота, очень непросто. Снова нажимается БОЛЬШАЯ КНОПКА и музыкант  переигрывает сложный пассаж. После чего срабатывает Средняя кнопка №3(она отвечает за ритм и музыкальные ошибки)  . Также она регулярно срабатывает и при ритмическом сбое и несинхронности игры, что в симфоническом оркестре вовсе не редкость.   Нажимается БОЛЬШАЯ КНОПКА и вся игра оркестра квантируется и выравнивается сама.  Все сразу зазвучало ровно, стройно, с правильными штрихами и в нужном балансе между инструментами а не как обычно......гыыыы.  Вот что значит -купить одну но нужную кнопку.   (Теперь основная задаче не проснуться и продолжать мечтать как Манилов).
         
Итак вырисовывается НАНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ -КОЛЛАЙДЕРНАЯ СХЕМА где  БОЛЬШАЯ КНОПКА  отвечает ВАЩЕ за все, а Средние кнопки №1-№6 и  Малые кнопки №1-№4  вместе с ВАЖНЫМИ  КНОПКАМИ №1-№3 -автоматически сами управляют чудодейственным процессом звукозаписи без усилий звукорежиссера.

                             Средняя кн. 1(строй оркестра)         Малая кн.1  (строй скрипок)
                                                                                      Малая кн.2 
(строй валторн)
                                                                                      Малая кн.3 
(строй медных)
                                                                                      Малая кн.4
  (строй деревянных)
                             Средняя кн. 2(шумы).                   Малая кн.5  (скрип стульев)                                                                                       Малая кн.6  (скрип педали рояля)
                                                                                   Малая кн.7  (шепот музыкантов)
                                                                                   Малая кн.8  (смех.разговор музыкантов)
                             Средняя кн. 3(ритм и муз. ошибки)   Малая кн.9 (басы и барабаны -разбежались)
                                                                                      Малая кн.10
(дерево и медь -разбежались) Большая кнопка                                                           Малая кн 11 (басы и солист -разбежались)
                                                                                      Малая кн.12
(все -разбежались)
                             Средняя кн. 4(динамика оркестра)Малая кн.13 (трубач-кричит -громко играет)
                                                                                   Малая кн.14
(барабанщик громко стукнул в малый)
                                                                                   Малая кн.15
(барабанщик громко АХНУЛ в большой)
                                                                                   Малая кн.16
(оркестр орет-громко играет)
                             Средняя кн. 5(исполнение штрихов)Малая кн.17(валторны играют разными штрихами)
                                                                                     Малая кн.18(медные играют разными штрихами)
                                                                                     Малая кн.19(тутти играют разными штрихами)
                                                                                     Малая кн.20(сыграли никак-лучше б молчали)
                            
Средняя кн. 6(упр.микрофонами) Малая кн.21(соло 1й скрипки)
                                                                                  Малая кн.22(
соло 1й трубы)
                                                                                  Малая кн.23(тутти фортиссимо)
                                                                                  Малая кн.24(вокалист на авансцене)


 
                   
Также надо заказать и подключить еще несколько кнопок -

ВАЖНАЯ КНОПКА 1
ВАЖНАЯ КНОПКА 2 
ВАЖНАЯ КНОПКА 3


Управлени процессом, анализ результатов, оценка качества, ускорение работы и т.д. теперь делаются автоматически


Правда у меня возникает вопрос...А что делать , если вдруг пошел дождь на улице? или скажем какой то крутой ДЖИП отчаянно бибикнул на зазевавшегося Запорожца на улице неподалеку?  Я не шучу, эти шумы  пролезают в здание филармонии просто спокойно, как и шумы вентилятора и сетевого220в шкафа рядом со сценой. Видимо необходимо предусмотреть еще и  АВАРИЙНУЮ КНОПКУ - ПОЛНЫЙ СТОП.  Все перечисленные кнопки ПРОСТО НЕОБХОДИМЫ для  учета акустических особенностей -они на полном серьёзе организованы на основании предыдущего опыта. Осталось создать лишь несколько ВАЖНЫХ КНОПОК.

ВАЖНАЯ КНОПКА 1 - СОЛИСТ И ДИРИЖЕР НЕ СЛЫШАТ КАК ЖУТКО НЕ СТРОИТ ПАРТИЯ СОЛИСТА. Это называется красивой фразой- НЕВАЖНАЯ ИНТОНАЦИЯ. Можно назвать это короче--ЛАЖА. Эту кнопку можно назвать - СЕРДОБОВЫ -И провести к ним прямой телефон на контрольное прослушивание. При нажатии ее и введении парольной фразы типа;    -" Валечка ну как там звучит" видимо  последует ответ "Да..бл..х..г"

ВАЖНАЯ КНОПКА 2 - редакция и выбор фрагментов музыки  из дублей(скажем прямо -далеко не из лучших)
Ну тут ваааще сложно с кнопкой. Запись то делается теперь многоканальная. Я доказал и настоял , что надо делать именно такую. А как же уравнять баланс громкостей  по группам играющим весьма неровно, да еще и не в лучшем акустическом зале.

ВАЖНАЯ КНОПКА 3 - КАКОЙ И ГДЕ  ВЫБРАТЬ РЕВЕРБЕРАТОР? РАЗЛИЧНЫЕ ФИРМЫ создают различные железные или виртуальные ревербераторы.  Раньше это выбирали, искали и реализовывали звукорежиссеры Сердобовы Валентин и Алена.  Кто  будет делать это за бесплатно теперь?
Правильно - ВАЖНАЯ КНОПКА 3.  Но в кнопку то надо сначала заложить алгоритм создания, выборы и введения реверберации.   Да...что то с кнопками непонятное происходит, множатся как тараканы а воз и нынче там....

                За пять лет без Сердобова -наш пресловутый Главный дирижер-худрук-хормейстер-звукорежиссер-звукоинженер  не записал ни одной ноты. Есть лишь совершенно дикие по качеству видео записи с ужасным звуком и совсем смешными показами видео.
               Конкретно  - Соло у дерева , а показывают валторны, соло у скрипок а показывают басы -смотрится это забавно.  Для музыкального юмора-просто находка - Жванецкий позавидует. Кстати, а почему я его -  дирижера так длинно назвал? А это не я, это он сам назвался. Правда, везде пролез.. Ну правда  кроме моих интересов. Я как пообещал ему руки  оборвать, если тронет микрофоны, то он из звукоинженеров сразу удалился...хаха.ага, было дело не вру. Чуть позже я его правда и из звукорежиссеров удалил -(читай в КРИВЫХ ИСТОРИЯХ).
Короче вывод- НАДО  КУПИТЬ СРАЗУ ШТУК 50 КНОПОК  И К НИМ ШНУРЫ .  НЕ ЗАБЫТЬ, Миди ,аудио, цифровые и еще другие разные коммутаторы -ВОТ ТОГДА ДЕЛО ПОЙДЕТ. Даааа  а надо же еще софт написать для этого всего умнючего.

И ПОСЛЕДНЕЕ - ВАЖНОЕ!    СВЕРХУ НА ПРОГНИВШЕМ ЗАПАДЕ СПУСКАЮТ НЕ МИКРОФОНЫ  А  ОТРАЖАЮЩИЙ ЗВУКОВОЙ  ЩИТ,  ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЗВУЧАНИЯ В ЗАЛЕ. 
МИКРОФОНЫ НАД ОРКЕСТРОМ АПРИОРИ НИКОГДА НЕ МОГУТ   БЫТЬ РАССТАВЛЕНЫ - НАДО ЗАПИСАТЬ ЗВУК ИСХОДЯЩИЙ ИЗ ЗАЛА - СПЕРЕДИ ТО ЕСТЬ .
  КНИЖКИ НАДО УМНЫЕ ИНОГДА ЧИТАТЬ, а не понтиться.

Категории раздела
Концерты [0]
Предстоящие концерты в Самаре
Новые фотографии и видео [0]
Новые фотографии и видео созданные студией "СМС" или ретро материалы о самарских музыкантах.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Родственные сайты
  • Музыкальные материалы

  • Copyright MyCorp © 2024