Воскресенье, 19.Авг.2018, 03:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Самарская музыкальная студия

 7  Ресторан "Россия"  (Речной Вокзал)  был закрыт в 1985г.

                         

Он располагался в помещении "Речного вокзала" и имел самый высший рейтинг. Играть в нем было почетно, прежде всего из за огромной файды(оно же парнас). Левый заработок ( при окладе 140-170р) достигал иногда 1500р в месяц. Хотя это также держалось по возможности в тайне. При встрече музыканты разных ресторанов иногда обменивались новостями. Главная новость и вопрос была всегда одна -" Каким номером вчера ездили" . И РОССИЯНЕ нехотя отвечали пряча глаза  долу- "Ну сто двадцатым"  или типа того. Это означала что эти трудяги вчера срубили (подняли на гора) по сто двадцать рублей на рыло. Как начинающий инженер, но в месяц. Но и музыканты там были реально очень сильные. Зал имел "вокзальный"  типаж, современно неинтересный.  Когда его хорошо сервировали хрусталем и оформляли нарядными занавесками, он принимал вполне элитный вид. Музыканты в нем работали подолгу, работу ценили, берегли и УМЕЛИ КЛАССНО ИГРАТЬ. Солист Ярик Клейман устраивал там настоящие ШОУ.

                 Прекрасный бас гитарист Стас Кротков играл очень интересно..он очень любил использовать тритоновые замены и синкопы, глиссандо, игру терцией с вибрато, слэп. Он играл "вкусно".  Его кумиры Патитуччи и Пасториус и др. Они много дали ему  в плане развития вкуса, манеры игры в стиле джаз рок. Его басовая партия "пела" - хорошие руки,  отличный слух, знание нот, развитый вкус, отличный ламповый самопальный усилитель от Селихова и 200 ваттный динамик от RCF и Бас гитара АРИЯ ПРО пропущенная через хорус .  Этот звук сразу всем давал понять КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН. Кроме того он еще и правильно подавал  свой бас--он был смотрибелен. У него был также очень приятный вокал - манерный, ресторанный баритон.

В ресторане "Россия" были целых три отличных клавишника Владимир Куцовский , Стас Гололобов и Александр Авербах. Некоторое время они играли вместе и была конкуренция, которая не переходила черты порядочности.  Стас еще и шикарно пел. Невысокого роста, даже кругленький, сидя за синтезатором он, как бы, становился ростом выше в два раза. Плотный голос-баритон но с диапазоном до высокого тенора позволял ему петь вообще любые песни. Он любил технически сложный вокал, имел идеальное интонирование, классно исполненные штрихи и обалденная подача делали его любимцем дам. Для меня он всегда исполнял что нибудь из Саруханова, Стиви Уандера, Рея Чарльза и т.п. Он любил делать такие подарки. Он неплохо играл и на скрипке. Это очень ценный инструмент в кабацкой работе.

        Еврейские, армянские, цыганские песни  - это хлеб для скрипки...и для кармана музыканта.  Александр Авербах также мастерски владел ею. У него был хороший инструмент уходящий вглубь веков чуть к не Амати, Страдивари и Гварнери. Точнее конечно к их ученикам, но весьма ценный и хороший по звуку. Авербах очень много изучал игру С.Грапелли, Понти. Инструмент в его руках-пел. Это не преувеличение. Мы с ним просидели на одной парте в СГАКИ все четыре года и я ВАС уверяю--это был тонкий музыкант и очень техничный. Кроме того он хорошо освоил и флейту, прекрасно играл на гитаре, клавишных, имел тонккий слух и отличную музыкальную память. С приходом Александра Авербаха в "Россию" ансамбль получил дополнительный  творческий толчок.  

Прекрасный джазовый барабанщик Олег Сосновский заменил ушедшего Ярика и прекрасно дополнял картину сильнейшего ансамбля. Оставалось лишь реализовать кабацкую мечту музыканта " Бабки в руки -будут звуки ". Её знают все настоящие лабухи. Если же глупый клиент начинал доставать музыканта, не подкрепляя его творчество ден.знаками , то в ответ он частенько слышал нашу любимую мелодию- C-D-E-C-D-C. Это на музыкальном слэнге означало ПОЖЕЛАНИЕ КЛИЕНТУ ДОЛГОГО И СЧАСТЛИВОГО ПУТИ - ПОЙТИ ТУДА...! (Кто надо догадался..) хехехе.Ну вот такие мы - лабухи юморные.

Солисты - Ярослав Клейман(ЯРИК), Улендеев Виктор, Ромоданова Вера

Клавишники - Владимир Куцовский, Стас Гололобов

Гитаристы - Сарычев Александр, Вячеслав Никулкин(Никула), Владимир Воробьев, Александр Авербах

Басисты - Слесарев Сергей, Стас Кротков

Труба - Пономарев Александр (ЧИЖ №2)

Барабаны Ясенев Валерий, Ярослав Клейман(ЯРИК), Олег Сосновский , Попов Сергей (Ви Ни Ту)

Скрипка - Александр Авербах,

Рейтинг (по моему кадастру) на 5 баллов.

 

8  Кафе "Чайка" - Дом сельского хозяйства. ул.Ново Садовая 1

Слово ЗАБЕГАЛОВКА, как нельзя более подходило  для этого кафэшника. Взять на грудь по сотке и рвануть пивка-вот и все что можно было тут сделать хорошего. С котлетами лучше было не рисковать, а за фразу "Хочу ромштекс"  можно было и в харю получить и быстро скатиться по лестнице после хорошего пинчайзера!  Но если не выпендриваться и любить водочку, то тут же Вы становились своим человеком - БРАТЕЛЛО  и тогда можно  было здесь неплохо посидеть, подумать о смысле жизни и , обнявшись, рассказать незнакомцу - как ты его уважаешь. Это сейчас ресторанов(без публики) много, а музыкантов мало, тогда же было все наоборот. "И НОСИЛО МЕНЯ, КАК ВЕСЕННИЙ ЛИСТОК " это звучало как история куйбышевских ресторанных музыкантов. Где только они не играли. Так и в этой "пырловке" играли очень солидные музыканты. Отсиживались, дожидаясь лучшей доли. Отличные аккордеонисты А.Нотарев и Ю Дёмин,  гитарист В.Николаев, бас.Борис Братчиков -были отличными музыкантами. Играли в основном инструментал -джаз , ретро, но при появлении клиента с деньгами, выворачивались наизнанку и файду героически спасали - пели,плясали и стояли на ушах.

Клавишники - Львов Сергей

Аккордеон - Нотарев Алексей .Ю Дёмин,

Саксофон  - Прозоров Алексей

Гитаристы - Виктор Грецкий, Ильин Володя (Зурита), Николаев Валерий, Иван ......

Басисты - Борис Братчиков, Бабаев Гена

Барабанщик - Сергей Попов (Ви Ни Ту), Макаров Володя

 

9  Ресторан "Нептун" ул. Молодогвардейская (против ЦИРКа)     

Слева направо) А.Генсон, В.Ромоданова, Валерий Борисенко, А.Грихно-бас, А.Бурмистров -гитара

Это было отдельное от 9ти этажки помещение, клевый - этакий рыбацкий (с сетями и якорями)дизайн , внутри фонтан , большое помещение, современный продуманный интерьер ...а главное ...! Тут в меню была РЫБА! Конечно и икра. В "Нептуне" было уютно, очень солидно и привлекательно для публики. Публика была богатая, тут были  ВСЕ! Цыгане, армяне, грузины, весь СССР, торгаши, воры, менты и КОНТОРА-КГБ.  Кроме того "Нептун" находился в новом центре города - напротив Дворец Спорта, Цирк, ресторан "Театральный", "Волга","Теремок" набережная Волги были рядом. Удобная транспортная развязка - трамвай и автобус, но думаю большинство клиентов, все таки, приезжали на такси. .Поэтому публика в нем была очень крутая, и нарядная. Соответственно и музыканты были тут - ИЗ ЛУЧШИХ.

                     Сюда любили приходить в гости и лабухи и солидные музыканты.  Приходил поиграть сам МАЭСТРО А. БЕРДЮГИН , гитарист и прекрасный барабанщик "Малыш" - С. Нотарев, поиграл несколько раз и я - вальяжный А.Генсон предоставил мне свой синтезатор Корг (тогда их было еще мало в Куйбышеве). Сытый, толстый и здоровый, одетый во все фирменное и в дорогих кроссовках он иногда пел  " Песенку жалкого, голодного и босого еврейского мальчика".  Мы давились от смеха и  с удовольствием созерцали этого несчастного двухметрового мальчишку.

                     Здесь играл замечательный гитарист, басист, клавишник Боря ЧИЧА. Он любил в свободное время немножечко "пыхнуть" анаши , и накрыть это дело военными 100 грамм водочки. И тогда у него сразу шла замечательная игра. Немало музыкантов он " подсадил  на травку" , но зато и научил их играть и любить настоящий джаз. Это был - МУЗЫКАНТ. Думаю, музыкальную науку у него и воспринял и хороший человек и гитарист Толя Бурмистров. К сожалению он рано заболел и быстро ушел из жизни...Да да..травка была тому причиной, а потом он употреблял и кое что посильнее. Это издержки судеб многих музыкантов. Спиртное, травка, таблетки, порошок....Работа в ресторане опасна соблазнами. С виду кажется все легко и красиво, но на  деле--МАЛО КТО ПОЛУЧИЛ ОТ РЕСТОРАНА РЕАЛЬНЫЙ  ЖИЗНЕННЫЙ  ПОДЬЕМ.

Клавишники - Генсон Лев,  Генсон Александр, Борис Чича, Сергей Львов.

Гитаристы - Борис Чича, Бурмистров Анатолий

Басисты - Генсон Александр(Слон), Грихно Александр

Барабаны - Козырев Вячеслав , Стручин Сергей, Туляшов Стас,  Валерий Борисенко

Скрипка - Александр Авербах

Саксофон - Спон Михаил , Курманаев Вячеслав

Солисты - Вера Ромоданова

Рейтинг (по моему кадастру) на 5 баллов.

 

10  Ресторан "Парус"         (ул.Куйбышева\Красноармейская 1а )         

МУЗЫКА     ВИДЕО1     ВИДЕО2       ВИДЕО3

Вместе с ресторанами "Волга" и "Россия" это был наш самый престижный ресторан. Удобное место, центральная улица Куйбышева (это был БРОД), рядом находился парк "Струкачи" , пляж -реки Волга, развитый транспорт, здание СОВНАРХОЗ а, Институт Культуры, Администрация города обуславливали хорошую посещаемость ресторана.  Неплохой современного дизайна зал, хотя и с низкими потолками, интересно продуманная сцена, говорят неплохая кухня. В «Парусе» интерьер был очень оригинальным: холл отделан деревом, официантки - в матроссках. Тут всегда были отличные музыканты . В последствии тут образовалось и самое первое в Куйбышеве "Варьете". Это придало фирменное значение ресторану. Музыканты всегда исполняли самый передовой репертуар с отличным качеством. Конкурентами "Паруса" были "Волга" и "Россия". 

слева-направо В.Ваганов, Саша, А.Воробьев, А.Евстигнеев, Т.Капустина, Ю.Арикайнен, А.Воронин, О.Переславцев, В.Никулкин.

Фото 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16

Здесь Собирались все: комитетчики и антисоветчики, воры и представители уголовного розыска, картежники и пивники. 

Разбавляли эту разношерстную толпу служащие и инженеры, справлявшие дни рождения и праздники яркими девицами легкого поведения.. А официанты в шутку называли их девицами из 10 «Б», потому что рядом с «Парусом»

"ЛЕЖБИЩЕ КАРТЕЖНИКОВ" .

Фишкой ресторана были профессиональные картежники, каталы. В застойные 70-е на глазах у милиции и городских властей они в открытую, прямо за столами, проигрывали и выигрывали целые состояния. При средней зарплате в 120 деревянных на кону стояли бешеные деньги - сотни тысяч рублей.  Однажды к нам в Самару приехал залетный гость Монгол, я ему проиграл 200 000, - вспоминал бывший картежник по кличке Лохматый. - Мы не боялись таких больших сумм. Картежники в «Парусе» были здесь самыми желанными гостями. Официанты перед ними сгибались в подобострастном поклоне. Музыканты играли ночи напролет. Девочки кружились роем -.А у нас на столе - гора денег, - ностальгирует Лохматый.  Помню, один из самых ярких катал - у него была кличка Ташкент - однажды явился под Новый год с настоящим арбузом в руках. По тем временам это было просто неслыханно!

Жулики заказывали операм песню «Найди меня». Здесь за соседними столами сидели и сотрудники уголовного розыска, и жулики. Пивники любили подкалывать работников ОБХСС: заказывали им песню «Наша служба и опасна, и трудна». Те в ответ посылали им шампанское. преступников в самом «Парусе» никогда не брали. Арестовывали только возле него.

                        Одной из самых известных артисток «Паруса» была Татьяна Кузьмичева.  Самарская Пугачева  и ее товарищи зарабатывали свыше 1000 в месяц  .Она исполняла весь ее репертуар, причем так, что ей аплодировали ребята из группы «Апельсин», Владимир Кузьмин, а музыканты из «Машины времени» так и звали - Аллой Борисовной.

                        У каждой категории посетителей были свои любимые песни, с понятным только для них смыслом, - рассказывает Кузьмичева. - Пивники любили заказывать песню «Живи, родник, живи». Мне только потом объяснили, что под родником они подразумевали пивной кран. Картежники заказывали «Воздушного змея». По-блатному воздух означает деньги. Заканчивалась навигация - появлялись речники, моряки. И гремела в ресторане «Нам бы, нам бы, нам бы всем на дно». Спортсмены известные приходили. Медали обмывали, макали в вазы с шампанским. Но бывали здесь и обычные люди. Тогда многие могли себе позволить справить день рождения в ресторане.

                         В 1985 году сухой закон, объявленный Горбачевым, подкосил популярный кабак. Конечно, посетители продолжали пить, но украдкой. Безудержного веселья и пьяного куража уже не было. В начале 90-х сменилась публика: исчезли каталы, появились бандиты. Порядочные люди в рестораны боялись ходить. Даже музыкантам стало работать опасно - Братки сидели - пальцы веером. И нож в нас бросали, и графином могли запустить, - вспоминает Кузьмичева. - Драки и пальба стали обычным делом. А вместо жриц любви появились дешевые проститутки.  Все эти новоявленные бандиты были когда-то шнурками в «Парусе». За водкой, сигаретами бегали. А лет через пять - они уже криминальные авторитеты: открывали казино, первые частные рестораны.  Многих бандитов впоследствии поубивали. Поминки устраивали здесь же, в «Парусе». Так их праздник превратился в частые  похороны.  Закрылся «Парус» в конце 90-х. Многие его герои умерли, другие спились, а кому-то удалось выбиться в люди. Сейчас на этом месте находится торговый центр. И большинство молодых самарцев, проходя мимо, даже и не подозревает, что здесь, на углу, когда-то находился по-настоящему легендарный ресторан.

Клавишники - Вадим Зимаков, Анастасьев Александр(Банан), Пружинин Александр, Александр Евстигнеев, Вячеслав Тукумцев(Тук), Олег Переславцев

Гитаристы - Сарычев Вячеслав , Александр Воробьев, Вячеслав Никулкин(Никула), Валерий Никифоров(Чиж), Владимир Воробьев

Басисты   - Кузьмин Александр, Клюшин Вячеслав, Александр Воронин,

Барабаны - Игорь Егоров(Бемоль ), Анатолий Сафиулов, Вячеслав Козырев, Георгий Шифрин(Шифрик)

Солисты  - Татьяна Капустина, Мирослав Арустамян(Мирек),  Александр Тепляков, Ольга Шмакова, Юлия Денисова,

Саксофон -Владимир Ваганов(Вагон), Александр Тепляков(Теплый)

Труба   -    Голубев Михаил, Пономарев Александр(Чиж"2)

Рейтинг (по моему кадастру) на 5 баллов.

 

 11  Ресторан "Волга"     (ул.Волжский проспект 29)       

Это априори был ведущий ресторан! Рядом с набережной Волги, с площадью Славы, с Цирком и дворцом Спорта он являлся одним из территориальных центров Куйбышева. Гостиница "Волга" была для самых важных гостей и публика тут была самая фирменная. поэтому и порядок тут был замечательный. Тут СЛУЖИЛ его  мощнейший директор Ахпателов.  Музыкантов он обожал! верил им. Они обожали его и ИГРАЛИ НА СОВЕСТЬ. Профессионализм был настоящий. Кухня тут была  5+, официанты резвые, музыканты отличные. На фото - играют Э.Серебряков-сакс и В.Никифоров - труба 

 

В.Ваганов(Вагон)сакс и В.Никифоров-труба 

Клавишники -  Минькин Александр, Ананичев Александр, Зимаков Вадим, Александр Пружинин, Александр Евстигнеев, Алимкин Алексей, Огнев Дмитрий

Гитаристы - Крючков Геннадий, Туляков Виталий,Чича Борис, Александр Надеин, Никулкин Вячеслав, Комаров Александр(Комар)

Басисты - Карпенков Володя, Вячеслав Клюшин, Стас Кротков, Хлучин Валерий

Барабаны - Туляшов Стас, Игорь Егоров(Бемоль) ,  Алексей Комаров, Лев Ефанов

Саксофон - Серебряков(Глейзер) Эдуард,  Юренков Юрий,

Труба - Валерий Никифоров (Чиж)

Солисты- Лев Ефремов, Комарова Ирина, Татьяна Капустина

Рейтинг (по моему кадастру) на 5 баллов.

  

12  Ресторан "Океан" - "Руслан"   ул.Революционная\Гагарина

 

Изначально, здание строили как общественную баню. И только после постройки первоначальное решение изменили, помещения здания перепланировали и в городе Куйбышеве появился один из лучших ресторанов - «Руслан», который позже был переименован в «Океан».
Этот ресторан использовался также как учебный центр по подготовке официантов и поваров. Директором на момент перехода ресторана в систему «Куйбышеврыба» в начале 1970 годов был Романов. В «Океане» имелась кулинария по изготовлению рыбных полуфабрикатов, в ней обслуживались жители близлежащих районов.   
В советское время “Океан” был одним из самых дорогих ресторанов города.

              Это был популярный и известный ресторан. Невзрачный снаружи, внутри он был очень хорош, просторен, светел, а после реконструкции  и очень солидным. Он имел свою харизму. тут отдыхали торгаши!! Да да.  Продавцы из магазинов, зав.базами, начальники отделов и завмаги. Нежных девушек было всего -1-2, зато остальные дородные матроны были всегда с деньгами. Остальных дам спонировали местные Корейки, О.Бендеры и Берлаги. 

 Очень большие окна, хорошие, широкие  лестницы, большой общий зал затем был переделан под кабинки. Здесь была неплохая кухня и РЫБА (как и в Нептуне). Известный и хитрющий музыкант Юра Глейзер-Серебряков(Рыжий) со товарищи исправно "работали" тут файду-парнас. Размеры файды - это было тайна за семью печатями. Длинный язык наказывался жестко самим Рыжим - лишением файды и обещанием вырвать эту часть тела у болтуна и засунуть в другую. Музыканты были разные и неплохие так что , ресторан был очень популярен. Разговор Рыжего с клиентом можно было считать за образец политических переговоров в ООН. Он журчал, нашептывал, играл глазами и обертонами в голосе и умел убедить клиента в том, что песня "Журавли" гораздо лучше "Песни Половецких девушек". " Деньги Ваши - будут наши" - этот девиз выполнялся неукоснительно. Деньги плавно и постоянно перетекали в другие-(музыкантские) карманы.

Аппаратура у " РЫЖЕГО и Со"  была левенькая,  хотя сами музыканты были неплохие, но зато дисциплина прекрасная (Рыжий сам не пил и другим не давал). С приходом в ресторан команды А Генсона, из почившего в бозе "Нептуна",  была срочно закуплена новая фирменная аппаратура.  Репертуар был преимущественно советский или ретро. Националки были в обязательном репертуаре -"Джю джала", "Терипейби", "Манушак", "Сирун" , "Ах эта дэвушка-джан"-знали все. В кондейке-(комнате музыкантов) висела на стене святая реликвия с надписью - РАСЧЕСТКА ГЕНСОНА,  без многих зубьев.  В 2005-2006 году ресторан был реконструирован и переименован в «Русскую охоту»

Аккордеон - Юра Серебряков-Глейзер(Рыжий)

Клавишники  - Юра Глейзер-Серебряков(Рыжий), Генсон Александр-(Слон), Сердобов Валентин (Валет)

Гитаристы - Виктор Попов,  Володя Плетнев

Басисты - Карпенков Володя, Борцайкин Сергей, Грихно Александр

Барабаны- Михаил Насибуллин, Борцайкин Сергей

Солистки - Ионова Клава ,Галина...., Вера Ромоданова

Труба - Никифоров В (Чиж), Пономарев Александр (Чиж№2)

Саксофонисты - Муратов Владимир, Юренков Юрий, Серебряков Эдуард, Даманский Эдуард, Панин Анатолий, Ваганов Володя.

Рейтинг (по моему кадастру) на 4.5 балла.

 

13  Ресторан "Север" ф-ка Кухня завода им.Масленникова

Слева направо- Шаталов Анатолий, Анатолий Чувиков-сзади, Бахарев Вячеслав, Маньковский Василий

Это был самый необычный по архитектуре ресторан Куйбышева. Форма здания выполнена в виде-СЕРПА И МОЛОТА. Широкие лестницы в стиле 50х, изогнутый дугой зал с интерьером квартиры - хрущевки, некрасивые окна странного дизайна, непонятное оформление зала и среднее музыкальное оформление не делали этот ресторан особо изысканным. Публики было мало, а файды еще меньше. Первый состав был очень необычный - бас и две дудки - Клюшин Вячеслав, Пономарев Александр, Горецкий Михаил, позже их сменила команда А.Чувикова.

Клавишники . Анатолий Чувиков

Гитаристы - Маньковский Василий. Володя Ильин (Зурита)

Басисты - Клюшин Вячеслав, Бахарев Вячеслав, Давидович Миша (Тортилла),  Бабаев Геннадий

Барабаны - Шаталов Анатолий , Земсков Сергей

Солистка - Соколова Ирина, Шинин Саша

Труба - Пономарев Александр

Сакс альт  - Горецкий Михаил


Рейтинг (по моему кадастру) на 3.5 балла.

Категории раздела
Концерты [0]
Предстоящие концерты в Самаре
Новые фотографии и видео [0]
Новые фотографии и видео созданные студией "СМС" или ретро материалы о самарских музыкантах.
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018