Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Концерты [0]
Предстоящие концерты в Самаре
Новые фотографии и видео [0]
Новые фотографии и видео созданные студией "СМС" или ретро материалы о самарских музыкантах.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Самарские ресторанные музыканты.   "Кабак - большая и страшная школа" - А.Вертинский

          Перенесемся ненадолго в  г. Куйбышев времен 1967 - 1992г.   Этакий небольшой экскурс в наше музыкальное прошлое... Это был ЗОЛОТОЙ ВЕК  для ресторанных музыкантов. В те, уже далекие времена, мы были практически VIP персонами, по сравнению с многими другими работниками - строителями коммунизма в СССР.  Работа у нас была, прямо скажем, не пыльная. Мы работали с 19 до 23х часов, плюс репетиции конечно с 17ч до 19ч... Так мы работали 24 дня подряд и затем уходили на заслуженный 6 дневный перерыв. Вместо нас уже работала "Подменка" - такой же музыкальный коллектив (играл в 4х ресторанах по 6 дней). Их были две Первая и Вторая. Они обслуживали восемь наиболее лучших ресторанов г. Куйбышева. Наша работа была вполне официальная, соц.пакет, соц.защита, трудовая книжка, отпуск, вот только премий не помню. Мы работали в  "Областном тресте ресторанов и кафе" и нас курировал "Городской отдел культуры" во главе с тов.Байдулиным. Частенько были текущие проверки, мы отчитывались по репертуару  в рапортичках, у нас регулярно проходили смотры ансамблей. Работать музыкантом в ресторане  было интересно, доходно и престижно, но и непросто. 

                        Мы играли музыку всего Мира, но именно ту, которая становилась популярна в СССР. Новинки мы брали с "Утренней почты", с "Голоса Америки" под чутким управлением товарища Луиса Коновере и с пластинок или магнитофонов от фанатов музыки. Джаз, рок, популярная, классическая, народная, регги, босса нова, и многие другие стили - все это надо было знать, любить, играть, разбираться в ней. Мы учили и знали эту музыку. Для многих из нас были привычны понятия мейнстрим, скэт, синкопы, свинг. Мы учили лидийскую концепцию, систему генерал-баса и цифро- буквенное обозначение аккордов, их замены. Наиболее продвинутые музыканты учились по Браславскому, Бриллю, Чугунову, Молоткову- Манилову. Может быть и не все, но многие изучали музыку ГЛУБОКО. Ресторан - это была хорошая система подготовки музыкантов.

                         Нас многие знали, уважали и ЛЮБИЛИ , особенно девушки.  Скажем с  музыкантом Валерием Никифоровым (Чижом) было просто невозможно ходить по улице - знакомые попадались через каждые 100м а может и чаще. ЕГО ЛЮБИЛИ ВСЕ ! И он их, особенно девушек.  Казалось бы, невысокий, не на что взглянуть, но ПЕЛ -душевно, ИГРАЛ -неплохо, ВСЕХ ЛЮБИЛ,  И БЫЛ ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ И ОБАЯТЕЛЬНЫЙ !  И все ему платили тем же.  Немного о наших доходах...  Ну скромненько так. Зарабатывали мы где -то  от 1000р до 1200р в месяц, хотя сам оклад был от 120р до 170р. Директор большого завода имел оклад 500р-600р. Дополнительное(свыше оклада) вознаграждение- (файду оно же парнос, питимити) нам выпрашивать у публики не было нужды... Наоборот, нам ее аж всовывали в карманы ( а иногда в виде дождя кидали горстью), и просили поиграть еще и еще.  И мы играли. Не до 23х а до 24хчасов и иногда и позже.  Глядь, время уже 24ч , а у нас еще долг по песням перед посетителями - надо отыграть  примерно песен 20-30. И "несчастный"  музыкант говорил очередному клиенту :-"Подойдите попозже, пока некогда". Жили мы пушисто и кучеряво!  

                       У многих были хорошие инструменты. В восьмидесятых годах в ресторанах Куйбышева появились первые хорошие синтезаторы у А.Евстигнеева (ПАРУС) был Moog, У А.Алимкина (в Востоке) Ямаха DX 21, DX 7.  У  А.Чувикова и В.Тукумцева были шикарные РОЛАНД ЮПИТЕР 4 , у А.Генсона  Корг POLY 61, я купил  Корг POLY 800. Это были первые синтезаторы в Куйбышеве. После ГДР овских  органов "Вермона" и "Пиано стрингс" и наших "Ионик" это был прорыв  - новые тембры и соответственно новая манера игры значительно улучшили звучание групп. А вот с электро гитарами было почему то гораздо получше, появились хорошие гитарные комбики. Улучшалась и голосовая аппаратура. Начался плавный переход с самопальных усилителей А.Крутова, А.Соколова, В.Лехина, Ю Кортикова, А.Селихова и переделанных УМ 50 и ТУ 100 на настоящие "БИГ(Венгрия) , Регент (ГДР) , Солист (Россия) , появились лучшие динамики - 4А 32, Регенты ,Биги,  Ломо 2А -12, Ломо 2А -11, Гауссы и другие. Вместо микрофонов  МКЭ 2, МКЭ 100, МКЭ 9 ,  внедренных в ресторанную музыку А.Крутовым , появились первые Шуры , АКГ.  

                       Жить стало веселей - появился хороший звук почти у всех. Уже каждый ресторан заимел какой-то ревербератор - от переделанной "Ноты" или пленочного "Венца" и "ДИНАККОРДА"  до  первых цифровых "Вермона" , "Рубикона". Затем музыканты начали привозить и фирменные ревера- "Ямаха" , Алесис" , "Роланд".   И наконец взрыв - появились классные ритм боксы(ритм  машины)  -Yamaha RX, Roland, BOSS, Alesis. Барабанщики призадумались, а кто то и взгрустнул. Ритм стал хотя и более однообразным , но гораздо более моторным, четким, пробивным. Умные музыканты стали комбинировать сразу электронного драммера и живого. Так делали мы в "Театральном". Пришлось  и мне помогать В.Макарову осваивать Алесис HR16.

                      Так получилось, что я сразу отреагировал на веяние времени и начал менять синтезаторы как перчатки, чуть не каждый месяц. Покупал новый синтезатор в шестидневку в Москве и наслаждался им примерно неделю, играя в "Театральном".  Тут же прибегал очередной клиент - клавишник, сметал его у меня прямо со сцены...я мгновенно звонил в Москву друзьям и вот уже по вечерней Москве на Казанский вокзал с новым синтезатором нёсся мой друг -Эдик, Лева или Костя и ставил его  на поезд №4 Москва-Куйбышев для передачи Вальту (это я). Мобильность, организация дела- это великая вещь. Теперь это назвали глупой фразой-"Дорожнаяч карта". И вот уже я дофарцовался до крутого Роланда. Конкуренты взвыли, наши музыканты таяли от удовольствия и звука вместе со мной. Но я еще и поставлял другим музыкантам нужную, современную технику. У многих музыкантов  в Куйбышеве, с моей помощью, появилась современная крутая техника. Пульты, колонки, гитарные процессоры, гитары, синтезаторы, микрофоны, секвенсоры  -- чего только я (и еще несколько поставщиков) не возили. Фирменная техника сильно подняла качество звука в ресторанах.

                      При этом, музыканты в ресторанах были действительно хорошие, играли очень неплохо и разумеется "ЖИВЬЕМ".  Почти все гитаристы  "снимали" Джо Пасса, Бенсона, Сантану , и других джазменов. Клавишники " снимали" Джона Лорда или Джимми Смита. Про минусовки мы и не думали - нам хотелось играть и красиво звучать. Помню Генсон Саша говорил мне :-"В ресторан музыкантом никак не встрянешь, но и замены себе не найдешь". Специфика работы! В ресторанах играли самую разнообразную музыку. Это отличная школа.

                       О качестве игры и вокала можно сказать хотя бы несколькими примерами : В,Мулявин (руководитель анс."Песняры) , слушая в ресторане солиста Лачугина Анатолия (рест. "Театральный"), специально подошел к нам и веско сказал :-"У вас прекрасный солист". Прекрасно пела в "Парусе" Татьяна Капустина, джазменка Ольга Шмакова,  солисты Рубен Каспарянц, Александр Ромашов, Лачугин Анатолий , Стас Гололобов. Я "надыбал" в муз.училище юную Ю.Денисову и пригласил ее к нам в "Театральный". С ходу начал ее "затачивать" на новый репертуар.  Многие молодые музыканты затем оставили заметный след в куйбышевской ресторанной музыке. Про качество их игры говорят такие случаи из жизни....

А.Козлов (рук.анс."Арсенал") , сидя в ресторане "Волга" и слушая игру Юрия Юренкова, Эдуарда Серебрякова (сакс) Валеры Никифорова(ЧИЖ  -труба) ,  Александра Надеина (джаз гитара)  , говорил своим музыкантам : "Учитесь как надо играть"! 

Наши куйбышевские музыканты играли в лучших ансамблях страны - в джаз оркестрах Олега Лундстрема, Эдди Рознера, Анатолия Кролла, в ансамблях  Т. Миансаровой, Г. Чохели, в "Синей птице" во многих ВИА и др.  Хочется вспомнить некоторых наших лучших музыкантов - (Чтобы увидеть фото музыканта, нажмите мышкой на фамилию)

Гитаристов - А.Соколова, А.Надеина, В.Тулякова, В.Никулкина,  А.Крутова,  В.Николаева,  В.ВоробъеваБ.Чича, И.Трегубова, А.Воробьева

Клавишников - С.Львова, А.Гофмана, Анастасьева, А.Евстигнеева, В.Зимакова, А.Пружинина , В.Тукумцева, А.Соколова, В.Сердобова, Б.Чича , В.Нечипоренко, В.Эргарда,

Бас гитаристов - С.Кроткова, В.Клюшина, А.Воронина, Б.Канценберга, Н.Замоздру, В.Ковальского

Барабанщиков -  И.Егорова(Бемоль), Ю. Арикайнена, С.Туляшова, С. Козырева, В. Мошанова, А. Комарова 

Духовиков - Ю.Юренкова, В.Ваганова, Э.Серебрякова, В.Муратова (сакс), В.Никифорова, Г. Варакина(труба), А.Авербаха(флейта) и других. 

Вокалистов - Т.Капустину, О.Шмакову, Р.Каспарянц, А.Ромашова, Лачугина А, С. Гололобова, Н.Меньшова, И.Шмелеву, Ю.Денисову

Скрипачей - А. АвербахаС. Гололобова, О. Переславцева

Все они прекрасно играли и оставили заметный след в самарской ресторанной музыке.

Мдаааа. В коммунизме оказывается мы уже пожили.  Вот так то !    Итак...

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСТОРАНОВ, КАФЕ, МУЗЫКАНТОВ, ФОТО И МУЗЫКА в г.КУЙБЫШЕВЕ 1967 -1992г.

Для просмотра фото - нажмите на нужную фамилию или цифру.

Фото 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  

Для прослушивания музыки, нажмите на надпись МУЗЫКА или ВИДЕО. Качество записи было конечно ниже всякой критики, не было хороших микрофонов, пультов, технологий, хард дисков, но качество вокала и игры было хорошим.

                                     1  Ресторан "Театральный" (бывший"Цирк") ул.Полевая 4  

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25

.   Этот ресторан находился в гостинице "Театральная"! В ней жили приезжие театралы, музыканты, артисты, и прочий бомонд. Гостиница находится рядом с набережной Волги, с Дворцом бракосочетания "Теремок", с Цирком и дворцом Спорта. Это является одним из территориальных центров Куйбышева. Гостиница "Театральная" имела невзрачный, но современный дизайн снаружи, но внутри было весьма просторно и даже изыскано. Большие окна, красивые шторы, в ресторане большой зал, неплохая кухня и высокая и большая сцена, хорошие музыканты. Как неоднократно признавались посетители , они конечно шли не "на еду"  а на музыкантов, на тусовку. Тут всегда были свои завсегдатаи.       

МУЗЫКА, МУЗЫКА 2 ВИДЕО 

Здесь играл знаменитый Анатолий Крутов.  Сильный руководитель, джазовый гитарист, клавишник, вокалист, он еще паял замечательные усилители, так что аппаратура в "Театральном" всегда была хорошая. Здесь также работал "весельчак" ЧИЖ" и супер гитарист Вячеслав Никулкин. Ансамбль имел свою "фишку" - тут всегда был сильный вокал - А.Крутов, А.Лачугин И.Мухаметшина, В.Кириллов, В.Никифоров (ЧИЖ), Ю.Денисова, много песен исполнялись с разложением на четыре голоса. В ансамбле всегда были хорошие клавишники - В.Тукумцев, А.Сосновский, В.Сердобов, тут играл прекрасный басист Стас Кротков.  Музыка звучала разнообразная и современная от М.Джексона и итальянцев , до Пугачевой и национальных песен.

Все это давало гостям  уют и хорошее настроение. Публика тут была самая современная и очень молодая. Рядом был Политехнический институт  и милые студентки постоянно ныряли к нам на вечерок. А затем уже к ним подныривали и армяне -грузины с кошельками (типа мешок) , приезжие артисты из гостиницы, вип проститутки, голубые-геи и др. Возглавлял голубизну некий Вячеслав Иваныч, там же были известные геи Юрасик, Юрок и прочие мутные личности. Музыканты тут работали также разные, и хорошие и средние. В лихие 90е нас "защищали " бригада Егора, бригада Аббаса, бригада боксера В.Ш.  Ресторан закрылся в 1992г. Наступила перестройка. На фото слева - состав ансамбля ресторана "Театральный"1981г.  Слева -направо В.Сердобов (Валет), А.Зиновьев(Зина),В.Макаров(Макар), И.Мухаметшина, В.Никифоров(Чиж).

     

Фото справа-последний состав ансамбля ресторана "Театральный" 1992г. -

Слева-направо  Кириллов Виктор, Валерий Денисов, Анемподистов Сергей, Сердобов Валентин.   

В ресторане в разное время играли -

 

Клавишники - Александр Сосновский (Анчутка), Вячеслав Тукумцев(Тук) , Валентин Сердобов (Валет)

Гитаристы - Анатолий Крутов(Палыч),  Вячеслав Никулкин (Никула), Валерий Никифоров(Чиж)Лачугин Анатолий (Мурмулин), Валерий Денисов

Басисты - Александр Зиновьев(Зина), Стас Кротков, Сергей Анемподистов

Барабаны - Владимир Макаров(Макар), Георгий Шифрин(Шифрик),

Солисты - Лачугин Анатолий(Мурмулин),  Ирина Мухаметшина, Виктор Кириллов(Кирил), Александр Тепляков(Теплик), Ольга Шмакова, Ю.Денисова

Труба, тромбон - Валерий Никифоров(Чиж)

Скрипачи - Ирина 

Рейтинг (по моему кадастру) на 5 баллов.

                                             2  Ресторан "Центральный" или  "ЦК"

(слева направо) Евгений Мартынченко сакс,  М.Поляков (в глуби) С. Стручин, С. Сапожков, Вяч.Авдейкин.  Для увеличения фото нажмите на него.   Музыка в исполнении этих музыкантов   Музыка 1     Музыка 2

К уважаемому  Л.И Брежневу и Н.С. Хрущеву наш "ЦК" никакого отношения не имел. Он имеет давнишнюю славную ресторанную историю. Ресторан тут был всегда. Старый центр города, удобная транспортная развязка - перекресток улиц Фрунзе и Ленинградской. Красивое старинное здание, широкие красивые лестницы. Внутри в ресторане если и не роскошно, но как то все добротно. Достаточно большое помещение. Когда я впервые попал в него, то ужасно сильно заностальгировал (по царизму..). Там и правда было здорово. Так и казалось что с балкона (он находился внутри зала ) встанет Киса Воробьянинов  и заорет-:  " Официант, шампанского! Мон плезир, хааамы, Маэстро, музыку!!!".   Там было и правда очень уютно  и как-то по ДОРЕВОЛЮЦИОННОМУ . Многие нынешние рестораны  в харизме уступают "ЦК" он был старинный, ретро! Некоторое время здесь работал цыганский ансамбль - совсем как до Революции.

Музыканты тут были как говорят--плотные. С хорошей музыкальной подготовкой, они любили поигрывать джаз.  Фишкой этого ресторана была инструментальная музыка. Тут играл наш лучший джазовый куйбышевский гитарист А.Соколов, отличный органист С.Львов, замечательный саксофонист Женя Мартынченко, хороший джаз гитарист Владимир Ульянов (Ленин), известный барабанщик "Бемоль", солист Коля Меньшов (Колео Колич). Его козырь "Сувенир" Демиса Руссоса знали и любили многие посетители. Остальные музыканты были также им под стать.
Вот еще их фото (играют в "Струкачах")- Е.Мартынченко сакс, Поляков Миша, Кириллов Виктор, Ульянов Володя-Ленин, С.Стручин -барабаны.

Клавишники - Александр Соколов(Сокол), Сергей Мухин, Вяч.Авдейкин, Виктор Эргард, Сергей Львов. Зимаков Вадим, Сосновский Саша

Гитаристы - Александр Соколов(Сокол),  Сарычев Вячеслав, Козадаев Иван, Сапожков Сергей, Володя Ульянов(Ленин)-это не ВОЖДЬ СССР и не описка а просто однофамилец-однопсевдонимец,

Басисты - Клюшин Вячеслав, Александр Кузьмин, Исаев Володя(Толстый), Михаил Поляков, Кротков Стас

Барабаны-  (Бемоль) ИгорьЕгоров, Стручин Сергей, Терехин Сергей,  Сергей Панин, Шиханов Валерий

Солисты - Меньшов Николай (Колео Колич) , Капустина Татьяна

Саксофон Евгений Мартынченко , Валера Шиханов, Горецкий Михаил

Труба - Пономарев Александр

Рейтинг (по моему кадастру) на 4.5 балла.

                                     3  Ресторан "Жигули"  ул.Куйбышева  д. 78       

             Ресторан располагается на центральной улице города ул.Куйбышева между ул.Ленинградской и ул.Некрасовской и имел (как внутри , так и снаружи) типичную внешность ресторана из фильма " Место встречи изменить нельзя". Имидж ресторана тянул этак на 20е-60е годы 20 века. Зал с высокими потолками, почти купеческие окна и интерьер в зале. Там было уютно. Посещали его преимущественно армяне, грузины, торгаши и флиртующие личности неопределенной национальности, состоятельности а иногда и пола.

Здесь работали прекрасные музыканты - наш лучший аккордеонист, музыкант мирового класса Валерий Арафаилов, отличные клавишники-А.Сосновский, Стас Гололобов (он также и прекрасный вокалист с огромным диапазоном), Захар Меламед. Тут долго играл известный гитарист Жора Ретинский и Миша Артамонов играли басисты В.Ковальский, С.Борцайкин, Галимов Фирдус.  

Как всегда самым заметным был громогласный и помпезный Саша Ромашов. Он издали, со сцены приветствовал входящего гостя (который отсутствовал скажем пол года) и посвящал ему его любимую песню. В конце своего приветствия он договаривал фразу -"Зайди дорогой,(в комнату музыкантов) рассчитайся пожалуйста".   "Дорогому" было некуда деваться, так что Ромашов всегда "делал кассу" удачно.

Аккордеонист  В.Арафаилов всегда экспериментировал, то играл еще и на синтезаторе, на пианино, то на " саратовских гармошках" -это был блестящий музыкант с филигранной техникой и отличный аранжировщик. Целые ШОУ устраивал солист и барабанщик Ярослав Клейман- ЯРИК.

Одна из его фишек....Ярик стоит на сцене, вдруг в зал входит самарская А.Пугачева -Татьяна Капустина из "Паруса"  (пришла в гости к друзьям) . Толстопузый Ярик с периметром в брюхе около полутора метров с радостным криком "Танюшка" , широко раскрывает свои обьятия  и резко втягивает свой живот. Штаны мгновенно падают вниз и Ярик остается в огромных семейных трусах. Мгновенно со стульев от хохота падают все музыканты и под столы падают все присутствующие гости - в соплях от ржача, с долгой икотой и жуткими стонами. Работа надолго прекращается, но...ШОУ МАСТ ГОУ ОН. И Ярик снова поет.

Клавишники- Кузмичев Вячеслав, Валерий Арафаилов, Гололобов Стас, А.Сосновский(Анчутка). Меламед Захар

Гитаристы - Жора Ретинский , Александр Надеин(Юрич),  Артамонов Михаил

Басисты - Мочалов Виктор, Володя Ковальский(Коваль), Сергей Борцайкин, Галимов Фирдус

Барабаны- Шиханов Валерий, Сосновский Олег, Шапошников Сергей(Шапа) , Ярослав Клейман(Ярик)

Солисты- Меньшов Николай (Колео Колич) , Улендеев Виктор, Ярослав Клейман, Людмила Мельник,  Крымова-Шевцова Ольга, Ромашов Саша,

Аккордеон - Нотарев Алексей, Валерий Арафаилов,

Рейтинг (по моему кадастру) на 4.5 балла.

                                             4  Кафе "Звездное"                                                             

Кафе находилось на улице Ново-Садовая между ул.Осипенко и Челюскинцев на первом этаже 9 этажного дома. Это была жертва  конструктивизма . Как бы современный дизайн, невзрачное оформление зала создавало имидж проходного кафе, забегаловки. У музыкантов это кафе особо не ценилось. Престижным его не назовешь, место не то. Размеры помещения не впечатляли, дизайн внутри - непонятный. Но тем не менее, вначале, в нем успели поработать весьма отличные музыканты.

Почти все из них были хорошие джазмены А.Соколов прекрасно играл на гитаре и клавишных, Тукумцев Слава - на своем дорогущем Роланд "Юпитер" выдавал шедевры, сильнейший барабанщик С.Козырев - все обожали джаз.

Публика была обычная, современная, городская. Доходы музыкантов в нем были невелики.  Поэтому и просуществовало оно относительно недолго--лет восемь и незаметно "почило в бозе". Да никто и не сожалел особо о нем.

Клавишники . Александр Соколов(Сокол), Вячеслав Тукумцев(Тук), Сергей Львов

Гитаристы - Александр Соколов(Сокол), Александр Лих, Строков Алексей

Басисты - Коновалов Сергей

Барабаны - Вячеслав Козырев  , Владимир Мошанов(Мошан), Игорь Егоров (Бемоль)

Вокал - Бежмельницын Валера

Рейтинг (по моему кадастру) на 3.5 балла.

                                              5  Кафе "Снежинка"  

Слева - направо Г. Лукьянов , С.Кротков, А.Над