Приветствую Вас, Гость

Обучение музыке

Обучение музыке .   
 
 
Мы обучаем всех людей музыке без  ограничений.  В основном преподается  эстрадная музыка - рок, рэп, популярная и джазовая . Обучение происходит в музыкальных коллективах и индивидуально (игра на гитарах, синтезаторах, бас гитарах, барабанах, эстрадный вокал, звукорежиссера).
Используется авторская методика постановки  слуха и голоса  
Это некоторым кажется невероятным, но.....
Музыкальный слух ставится за несколько дней (2-3), но для хорошего закрепления навыков потребуется еще некоторое время(5-7дней).
В это же время следует развитие управления голосом,  координация голоса и слухового контроля, укрепление голоса (необходимо проораться - шутка) , музыкальность подачи звука, штрихи, мелизмы, управление вибрато и.. дело почти сделано.
Конечно  все легко только на бумаге, но если делать все это правильно и  решать все эти задачи
параллельно, то результат  ошеломляет. Получается-ПЕТЬ МОГУТ ВСЕ. АБСОЛЮТНО!!
Мы считаем, что -
 
НЕОБХОДИМО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧЕНИКА БУДУЩИМ РЕЗУЛЬТАТОМ. 
 
2  Я уверен - ребенка надо обучать ИГРАЯ С НИМ. Лишь постепенно добавлять слово НАДО! 
 
3  Обязательно, необходимо осваивать методику игры по слуху на любом музыкальном инструменте.
А для этого надо - ИЗУЧАТЬ ОСНОВЫ ГАРМОНИИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ, СОЛЬФЕДЖИО , НО НОВЫМИ МЕТОДИКАМИ - через интерес!
 
4  Изучать общепринятую - эстрадную гармонию с использованием цифро-буквенной системы.
Иначе будет как  почти у всех выпускников музыкальных заведений - ГАРМОНИИ ОНИ НЕ ЗНАЮТ И НЕ ЧУВСТВУЮТ, ЗНАНИЕ СОЛЬФЕДЖИО СЛАБОЕ, ИГРАТЬ ПО СЛУХУ НЕ УМЕЮТ.
 
5  Примерно так же дело обстоит  и с сольфеджио и с музыкальными диктантами. Их надо не заставлять писать а специализированно обучать т.к. это предметы важнейшие и необходимые, но методику безусловно надо менять. Такие выводы - это не мои "фантазии" , а результат долгих раздумий, опыта и частых разговора с ведущими преподавателями музыки в Самаре.
 
Для того , что бы оценить вышесказанное - приведу некоторые усредненные примеры
 
а)  Прослушал трек (нечищенный) вокалистки "Ольги" с музыкальным образованием.
Дополнительно учится у преподавателя вокала (Х) за (500р\45мин)  -1, 5 года. 
Опросили ее и выясняется , что на её занятиях с преподавателем - 
Занятия на артикуляцию               - НЕТ
Занятия на ритмику                      - НЕТ
Занятия на муз.память                  - НЕТ
Занятия на сольфеджио                - НЕТ
Занятия на гармонию                    - НЕТ
Занятия на вокальную технику      - НЕТ
Занятия на эмоциональность         - ДА
 
б)  Трек (нечищенный) вокалиста ......... (Поступил без слуха и голоса, песню пел на одной ноте). Бизнесмен, муз.образования нет.
 
Резюме: - Учится у меня 4 урока вокалу (500р\час)
Занятия на артикуляцию               - ДА
Занятия на ритмику                      - ДА
Занятия на муз.память                  - не успели
Занятия на сольфеджио                - ДА 
Занятия на гармонию                    - ДА 
Занятия на постановку вокала       - ДА      (дал задание на дом)   
Занятия на постановку слуха         - ДА      (слух поставлен за час)
Занятия на вокальную технику      - ДА      (дал задание на дом)
Занятия на эмоциональность         - ДА
Занятия артистизм                        - ДА

Немного о моих УЧИТЕЛЯХ.

Ясное дело - все учителя разные. Но есть не только учителя с большой буквы а УЧИТЕЛЯ ОТ БОГА.  У одного из таких мне повезло учиться. Это Сидорин Петр Андреевич - Заслуженный деятель искусств СССР, доцент, дирижер и преподаватель. Много лет он проработал заведующим кафедрой оркестрового дирижирования в Куйбышевском институте  культуры. Его ученики преподают в ВУЗах, успешно руководят различными оркестрами, играют по всей России и являются серьезными музыкантами. Но все же главным является то, что он во всех своих учеников вкладывал свое сердце!  Это не красивые слова а чистая правда.
           Он переживал за каждого учащегося кафедры, а уж ученики его класса были, мне кажется. частью его жизни. Он "грузил" их усложненной программой, своим неотступным вниманием, и если ученик вдруг начинал сачковать (святотатство...!!!) то тут же следовало его незабываемое -: " Вы неправильно себя ведете, зайдите ко мне на кафедру!".  Ослушник спадал с лица, а все присутствующие радостно ржали и советовали- какой вазелин надо брать, как крепче держать штаны, накупить разные там.. резиновые изделия  и прочие приспособления. Чудик заходил в кабинет белый а выходил красный как рак. И при этом..ни разу Сидорин не кричал ни на кого. Это был удивительно порядочный, добрый и вежливый человек. Он тащил всю эту нашу шатию-братию к знаниям. И мы его обожали и побаивались.  
            И меня он неоднократно з
ащищал. По делу конечно. Я учился легко, но 3 раза...его могучая рука меня вытаскивала из беды конкретно. Сначала на вступительных экзаменах. Я сдал спец предмет на 5 баллов хотя можно бы поставить и 6. Правда. Средне-нормально сдал историю. но вот с литературой вышла жуткая лажечка. Ну не уважаю я Тита и Кабаниху и всю их родословную. А вот Трех мушкетеров, Е.Пугачева, С.Разина, Петра 1, Елизавету, Потемкина, Екатерину Вторую - другое дело. Вот про них мне интересно читать. Джек Лондон, А.Дюма, В.Шишков и многое другое я читал, но интересное для себя.  В общем... если сказать честно, то я сдал литературу на 0, 5 балла. Описать как я сдавал литературу? так это отнять работу у Жванецкого со товарищи. Но мне вдруг...поставили тройку. Я понял что КТО -ТО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ, СИЛЬНЫЙ И ДОБРЫЙ РЯВКНУЛ ИМ В УХО - ВОТ ЭТОГО НЕ "ТОПИТЬ".
             Ему было непросто со мной, к сожалению. Очень сожалею, что и я ему нечаянно досаждал, хоть и редко.  "ОН ВЕШАЛСЯ", когда на его слова -: "Вы очень хорошо позанимались вчера"-я отвечал ему -:" Нет Петр Андреевич, я вчера не занимался, не смог. Алена болела и мы еще в ресторане до поздна играли". Он смущался и говорил что все же надо много заниматься. Петр Андреевич не мог понять меня, когда я говорил ему что я не  был на его уроке по причине болезни дочери-Алены. Он сам частенько ходил на занятия с давлением  240 на 180. Вот такой это был человек, патриот от музыки и от человеколюбия. Старая закалка!!   Он "изобрел"  ПИАНИННЫЙ СТЕРЕО ЭФФЕКТ   на уроках  дирижирования. Два лучших аккомпаниатора бомбили на "Петрофах" а бедный учащийся подвергался гонениям Сидорина П.А - потел и ловил его крики-:" Кому сейчас показываете?, нет это дерево солирует ".  Но зато его ученики были из первых всегда!  И по праву-это была его , а не наша заслуга. Он даже мои тяжелые руки поставил на место.  Но и в обиду своих не давал. Пример ? -да вот он один из многих.
            Последний курс. Я дирижирую на его уроке наглухо вымуштрованную им программу. Все играется, дирижируется влёт, красота! Петр Андреевич со своей обаятельной широкой и даже чуть сладкой (от души) улыбкой отсмотрел мою программу. доволен - видно. Спрашивает  меня вежливо, участливо - всю ли сессию я сдал? Говорю да-все в порядке! Нет ли каких долгов у Вас?. Отвечаю  ему спокойно - да, есть долг. Вот такой то экзамен не сдан. Если бы я вдруг превратился в ИИСУСА, то он не был бы так поражен.  Чтооооо? В ЧЕМ ДЕЛО? Рассказываю ему муть из своих институтских приключений......Мне действительно учеба давалась легко, несмотря на ежедневную работу в ресторане и воспитание дочери. Он это видел, принимал и некоторым(мне в том числе) разрешал работать в ресторане. Очень возможно, что я был - ЧЕМПИОН МИРА ПО СБЕГАНИЮ  с уроков( В Советские времена) .  Я сбегал немыслимо много. Зато семестровую программу по гармонии ( я не был на гармонии - НИ РАЗУ ЗА СЕМЕСТР)   я выучил за 4 часа едучи в автобусе.  И надо было уметь играть разные аккордовые
цепочки. Я посидел 2 часа и всё! гармония готова. Милая и обаятельная, суперская преподавать Григорян Татьяна Константиновна после того как я ей мгновенно отлабал ее любые цепочки, коротко сказала-:" Лихо ".  
          Мне многие преподаватели прощали мои побеги( каюсь и спасибо им), общий бал у меня в дипломе  примерно 4.5.  Но одна дама - преподаватель   решила "спасти страну" , сделать доброе дело и завалить
меня на САМОМ НЕОБХОДИМОМ В МИРЕ ПРЕДМЕТЕ - МАРКСИСТСКО ЛЕНИНСКАЯ ТЕОРИЯ ЭСТЕТИКИ. Язык сломаешь. Я шел к ней на экзамен свободно и спокойно. На 4 ку я точно знал, болтаю неплохо, сдам!!   Наивный. Я забыл известную фразу - :" Ты виноват уж тем , что хочется мне кушать". Им же надо обязательно кого то скушать...Задает она мне простой вопрос - ЧТО ТАКОЕ -
МАРКСИСТСКО ЛЕНИНСКАЯ ТЕОРИЯ ЭСТЕТИКИ?  Ну это как типа- А ЧТО ТАКОЕ КОСМОС?  Отвечать на такие вопросы можно ВЕЧНО!!!!!!
Я бодро отвечаю точно по учебнику. Он начинается с этой простой фразы.  Примерно на 5м слове она меня перебивает и говорит - нет не так. Начинаю снова и уж по другому. А выкручиваться я мастак. Да и тему знал ей бо!!!  Опять стоп. И так раза четыре. Говорит -ВАМ ДВОЙКА. Я ей вежливо - :" А когда можно пересдать?".  ответ- А КОГДА ХОТИТЕ. Ну завтра тогда?  я тянуть не привык. Поджав тонкие губы она обиженно  - ХОРОШО, ЗАВТРА.  Завтра все повторилось идеально точно!!!!!! Ей не интересно, что я выучил весь учебник, мое мышление, знания. Нужна именно эта фраза. Странно вообще то. ЗНАНИЯ НЕ НУЖНЫ, ВАЖНО ЗАВАЛИТЬ СТУДЕНТА. У меня в друзьях человек 20 профессоров, кандидатов, засл.артистов . Да и остальные -все умнички. Им со мною никогда не скучно-мыслить и говорить умею. Мой недостаток в беседе лишь некоторая безаппелляционость(и то не часто),ну бывает перебиваю--от горячности. Но уж не тупой точно. Ей это было наплевать. Короче, снова завалила. Я ей--когда можно еще? Ответ -ПОКА ОТ ЗУБОВ НЕ БУДЕТ ОТСКАКИВАТЬ.  Ну ясно..никогда. Я к ней больше и не пошел. Так с первым долгом прошел последний семестр. Через день ГОСЫ, а у меня все еще тянется долг. На кону -вся учеба в институте.
Так вот я милейшему П.А.Сидорину и рассказываю эту муть.
Приказ ПОЛКОВНИКА СИДОРИНА прозвучал резко и хлестко - ЗАВТРА В 8 ЧАСОВ НА КАФЕДРЕ!!!!
Сижу  на кафедре в 7.55. Вдруг..то ли землетрясение, то ли поезд с углем где то рядом приближается....И... Растворилась дверь и первым появился  Петр Андреевич. Лицо такое....? на дороге лучше не вставать. Сразу вспомнилась Красная Площадь и парад Победы 1945г. Затем за Сидориным проректор института , добрейший декан Атюшин , зам.декана и наконец та злосчастная училка. Зашли, заперлись.
         Вдруг с PPPP  ДО FFFF за 5 секунд усугубился могучий голос моего спасителя.  Через очень!!! короткое время дверь открылась и с  белым лицом злосчастная училка мне сказала - :" Знаешь , что мой дорогой, у тебя тут врагов нет. Приходи ко мне на кафедру и я у тебя приму экзамен."  Через десять минут у себя в кабинете она снова задала мне все тот же вопрос (вот неймется человеку). Я  обожаю , когда мне в  ответ на мой рассказ о тех событиях,  всегда  задают один и тот же вопрос - :" И что же ты ответил".  Почти все предполагают  что я ответил  как и  в первый раз . Нееет.  Я ответил скромно-нахально глядя ей в глаза -  :" НЕ ПОМНЮ"!!!!!   Как ВАМ нравится мой ответ?. Все я помнил, памятью Бог не обидел. А вот будет так!!. И она ставит мне единственную тройку в моем дипломе вещая - :" У тебя тут  врагов  нет !".    Нееее, последнее слово будет все же за мной. Я ей вежливо - :" У меня пол института друзей, и ..почти нет врагов". Правда . Я собой горжусь, хахаха.  Борзотой всевышний  тоже меня не обидел.  Но если серьезно, то это наносное.
           Я Горжусь тем , что учился у таких учителей , КОТОРЫЕ ЛЮБИЛИ ЛЮДЕЙ, НУ И СВОИХ УЧЕНИКОВ, КОНЕЧНО! Спасибо ВАМ Сидорин Петр Андреевич и Алешкович Виктор Николаевич,  Бердюгин Александр Николаевич. С благодарностью я вспоминаю и других своих учителей -  -Майорова  А.А, Харитоненкова В.Н, Григорян Т,К, Булекова В.М , Усачеву С.Н, Федотову Т,А  многих других.
Категории раздела
Концерты [0]
Предстоящие концерты в Самаре
Новые фотографии и видео [0]
Новые фотографии и видео созданные студией "СМС" или ретро материалы о самарских музыкантах.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей