Пятница, 25.Май.2018, 13:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Самарская музыкальная студия
Главная » Файлы » Самарский джаз

" ДЖАЗ В САМАРЕ : Вчера и Сегодня" - продолжение 2
27.Июл.2013, 14:16
Куйбышев-Самара         в  начале  60-х
                                        годов   после   Ленинграда     и  Москвы
                                        вошел в первую тройку джазовых го-
                                        родов Советского Союза, став очень
                                        привлекательным   для   многих   музы-
                                        кантов страны, нынешних джазовых
                                        мэтров. Особое место здесь занима-
                                        ют   многолетние      контакты    Самары
                                        с   патриархом   отечественного   джаза
                                        Олегом      Леонидовичем       Лундстре-
                                        мом,   нашем   дедушкой   Лу,   как   его   с
 Олег Лундстрем на сцене после концерта огромной      любовью      и  уважением
 для президентов. Слева направо: Алексей именовали   молодые   музыканты      по-
 Баташев, Олег Лундстрем,  Билл Клинтон следних составов его оркестра. Мно-
       и Владимир Путин. 2000 г.
                                       голетняя   дружба   с   музыкантом   дает
                                       все основания называть его так и нам, куйбышевским-самарским друзьям.
    Сын обрусевшего шведа, участвовавшего в строительстве  китайско – восточной железной дороги, Олег Лундстрем родился в Чите, затем жил в Китае. В 1934 г.  под впечатлением услышанной грампластинки
Дюка Эллингтона он влюбился в джаз и собрал в Харбине  из друзей- музыкантов собственный оркестр. В 94-ом оркестр был внесен в книгу рекордов Гиннесса  как джазовый долгожитель. Легендарный  биг-бэнд, теперь уже имени Олега Лундстрема, продолжает выходить на сцену и сегодня на 79-ом году жизни. В 1947 г. после неоднократных обращений в советское правительство Лундстрему вместе с друзьями-соратниками все же разрешили вернуться на родину. Для жительства им определили
Казань. По злой иронии судьбы 1947-ой год стал в СССР точкой отсчета новой кампании «разгибания          саксофонов» и музыканты оказались практически   без   работы.   Правда,    чуть   позже   оркестр   пристроили   на Татарском радио, но его редкие записи были услышаны по всей стране,
а известность     быстро стала всесоюзной. Поняв абсурдность сложившейся ситуации, когда Казань вдруг превратилась в джазовую столицу Советского   Союза,   уже   в   начале   «хрущевской   оттепели»        оркестр   в полном составе переводят в Москву. Случилось это в конце 1956 г., а в 1957-ом   оркестр   выехал   на   свои   первые   советские   гастроли,   которые начались  именно с Куйбышева. В этом году и установились постоянные контакты самого Олега Лундстрема с нашим городом.
    В 57-ом  оркестр  приехал в Куйбышев за две недели до начала выступлений и здесь заканчивал        отработку дебютной концертной программы. Первый концерт состоялся 11 мая в зале еще того старого здания филармонии.   Все      куйбышевские       любители   музыки   быстро   узнали   о предстоящих      гастролях и заранее приобрели билеты. А отдельные фанаты как-то ухитрялись пробираться и на репетиции и слушали оркестр притаившись где-нибудь на балконной верхотуре зрительного зала.
    Все выступления оркестра в Куйбышеве прошли с огромным успехом, хотя в то время объединение  Росконцерт  жестко контролировало репертуар   своих   подопечных.   Кроме   чисто   джазовой   музыки   у Лундстрема  звучали  и модные  эстрадные песенки, а  концерт  вели  два  хохмача-конферансье,   такие   российские   Тарапунька   и   Штепсель.   Куйбышевские любители джаза, естественно, очень высоко оценили именно звучание   самого   биг-бэнда:   великолепный   саунд,   прекрасные   аранжи-
ровки, настоящий джазовый свинг.
    Далее у Олега Лундстрема завязались плотные контакты с организованным в 1962 г. куйбышевским       джаз-клубом. И по приглашению клуба биг-бэнд приезжал в город и давал концерты уже с чисто джазовой программой.   Фокусники-шпагоглотатели   и   исполнители   украинского Гопака в это время отдыхали. Оркестр, конечно, бывал в Куйбышеве и на штатных плановых концертах. Но в эти дни, а точнее ночи, лундстремовские     музыканты с удовольствием принимали участие в организованных  джаз-клубом jam-sessions, где в собственное удовольствие играли вместе с куйбышевскими коллегами. Будущие отечественные звезды – Георгий Гаранян,     Николай Капустин, Алексей Зубов, Константин Ба-
холдин от души всю ночь отдавались любимой музыке.
    Был среди них и родной брат Олега – Игорь Лундстрем, который в 60- 70-х   возглавлял жюри куйбышевского джазового фестиваля. Великолепный знаток джаза, музыковед и прекрасный саксофонист, он был признанным   авторитетом.   Кстати,   многих   трогали   их   с   Олегом   очень уважительно-родственные  отношения.  Олег очень любил младшего
                                                          брата    и  был    просто
                                                          убит   горем   после   его
                                                          п р еж де в р е м е н н о й
                                                          смерти в 1982 г.
                                                              А  в 60-70-х  Игорь
                                                          регулярно       подпиты-
                                                          вал    состав   оркестра
                                                          из    участников      куй-
                                                          бышевских          джаз-
                                                          фестивалей. Так,     сту-
                                                          дентка      музучилища
                                                          Ирина     Отиева    была
Олег Лундстрем и Игорь Вощинин.  2002 г. 

услышана им      именно  в   нашем   городе и   через неделю стала солисткой  знаменитого биг-бэнда.  В легендарном оркестре Олега Лундстрема в разные годы играли и куйбышевские музыканты. Среди них – пианист Григорий Файн, барабанщик Виктор Епанешников, гитарист Виталий Туляков, саксофонист
Константин Горшков. Сам Олег Леонидович, принимая в оркестр новичков, не требовал каких-то документов о музыкальном образовании: он просто слушал. А на вопрос о школе, которую в его коллективе прошли   многие   будущие   звезды,   отвечал,   что   он   никогда   никого   не   учил.
Он   просто   объяснял   музыкантам,   что   они   делать   НЕ   должны.   Схема работы как у скульптора: чтобы создать шедевр, нужно от куска камня отсечь все лишнее.
    Один из авторов этой книги (И.В.) многие годы был близко знаком с   Олегом   Лундстремом,   постоянно   с   ним   общался,   писал   статьи   и   делал радиопрограммы о нем, и даже получил от мэтра одну из требуемых рекомендаций при приеме в Гильдию джазовых критиков России. Последняя встреча была в начале 2002 г. И тогда Лундстрем  высказал  свою обиду на город:  начав после Китая всю свою гастрольную жизнь в стране со старого зала Самарской филармонии, на новую филармоническую
сцену он не выходил ни разу. Олег Леонидович попросил меня  помочь ему в организации и проведении концерта, приуроченного к 45-летию первого выступления. Планировалась специальная программа с условным   названием   «Встреча      друзей   через   45   лет».   При   этом   Олег   Леонидович попросил меня провести этот концерт   и рассказать зрителям о   многолетней   дружбе   коллектива  с самарскими   любителями   музыки. Принципиальное   согласие   руководства   филармонии   на   организацию концерта  было получено, но ответов на мои  письма и телефонные звонки из Москвы не поступило. Олег Леонидович уже  был  тяжело  болен и его активное общение с миром прервалось.  Концерт, увы, не состоялся. Позже я  встречался с Георгием Гараняном, преемником Лундстрема на посту руководителя биг-бэнда.  С Георгием я тоже был хорошо  знаком лично,   и он с пониманием отнесся к идее проведения такого концерта, но вскоре сам ушел из оркестра. Остается надеяться, что нынешний руководитель оркестра     Борис Фрумкин возможно заинтересуется проектом. В 90-х годах   оркестр Лундстрема был постоянным участником джазовых фестивалей в Тольятти, а вскоре фестиваль официально получил
имя Олега Лундстрема. Дружеские отношения связывали мэтра и с новокуйбышевским оркестром     «Мираж»,  который    получал   в  подарок аранжировки, а при встречах и ценные советы.
    Олег Леонидович в жизни был очень обаятельным человеком. Общение с ним было просто роскошью. С этим человеком высочайшей культуры   можно   было   говорить   о   чем   угодно.   Он   знал несколько   языков, а еще в Шанхае       защитил диплом архитектора на французском языке, хотя мог бы и на английском и, наверное,  на  китайском тоже. Его очень любили   все   музыканты   оркестра   и   уважительно   и   ласково   называли «наш дедушка Лу». Его жизнью стала музыка, джаз. И в долгой истории этой жизни много моментов, связанных с Самарской губернией. В одном из интервью патриарх сказал, что когда в гастрольных  планах оркестра он видит Самару, у него не возникает никаких вопросов. Он знает, что – это джазовый город, что здесь понимающая  аудитория слушателей, воспитанная на традициях, привитых еще джаз-клубом 60-х, и что на концерт придут люди, которые действительно любят музыку, любят джаз. «Я сам очень люблю Самару и всегда с огромным удовольствием
возвращаюсь сюда» – сказал тогда  Олег Лундстрем.

Год рождения – 1962-й 

                                                      Шестидесятые           годы
                                                   обозначили       второй    этап
                                                   развития      отечественного
                                                   джаза,    который     отмеже-
                                                   вался   от   эстрадной   мишу-
                                                   ры,   став   самостоятельным
                                                   музыкальным жанром.
                                                      В   стране   начали   регу-
                                                   лярно проводиться джазо-
                                                   вые   фестивали,    появилась
                                                   сеть    джаз-клубов.     После
                                                   Ленинградского и Москов-
                                                   ского    третьим   стал   джаз-
       Организаторы джаз-фестивалей 90-х годов.    клуб в Куйбышеве.
  Слева-направо: Анатолий Майоров, Борис Чернышев,     Мысль   о   создании   клу-
  Лев Бекасов, Валентина Воронова, Альберт Николаев, ба  уже  в  конце  пятидеся-
               Игорь Вощинин. 1998 г.
                                                   тых   годов   бродила   в   умах
                                                   куйбышевских         джазовых
музыкантов.   Они   искали   пути   ее   реализации,   обдумывали   подходы   к властям, пока не помог счастливый случай.
    Весной 1962 года группа молодых людей собиралась на скамейке в Струкачах, обсуждая новые идеи. Профсоюзные клубы с кружками выпиливания   лобзиком,   вышивания       крестиком,     и   танцами   под   радиолу себя изжили. Тусовки на «Броде» тоже  уходили в прошлое. Интересы молодежи   стали   иными.   Хрущевская   оттепель   приоткрыла   некоторые замурованные ранее двери, появился          какой-то   доступ к западному искусству и   литературе. Скамеечные дискуссии решено было вынести в
горком   комсомола:   официальное   «добро»  все   равно  где-то   получать было нужно. Так при поддержке секретаря ГК   ВЛКСМ Николая Фролова и появился в Куйбышеве Городской молодежный клуб (ГМК-62). Это было объединение по интересам. Молодые художники и фотографы  устраивали свои выставки, дискуссионный клуб «Колокол»  проводил диспуты на довольно смелые темы. Прообразом  нынешней «Груши» стал первый фестиваль бардовской песни в ГМК еще в 1964 году.
Знаменитый   Конкурс   Кабалевского  тоже   начинался   здесь.   Концерты Владимира Высоцкого, опального поэта Роберта Рождественского, ленинградских бардов Юрия Кукина и Евгения             Клячкина    тоже организовал ГМК. Среди активистов Клуба были архитекторы, врачи, инже-
неры, преподаватели и студенты. Были и музыканты. И у них появилась возможность организовать джаз-клуб. Он вначале скромно именовался секцией   эстрадной   и   джазовой   музыки   и   в   июне   1962   года   впервые   в истории     города   провел   джазовый    концерт   на  площади    Куйбышева.
Сцену соорудили прямо под сапожищами бронзового Валериана Владимировича. Среди организаторов клуба были           Лев Бекасов, Борис Брюханов, Евгений Варламов, Олег Гребенников, Альберт Николаев, Валерий Дворников, Борис Смольник Евгений Курочкин и другие. Первым
президентом клуба избрали одного из авторов этих заметок, а после его отъезда из Куйбышева клубные дела принял Лев Бекасов.
    Основной задачей джаз-клуба, как и было обозначено в его уставе, значилась «популяризация лучших образцов мировой и советской джазовой    музыки,   способствование      развитию    художественно-музыкальных вкусов молодежи». Именно под этим лозунгом была разрешена его работа, впрочем,    как и его предшественников в Ленинграде и Москве. Хотя задача вполне достойная. Устраивались беседы и лекции-концерты, где слушатели узнавали историю и особенности жанра, знакомились
с творчеством выдающихся мастеров джаза. Проводились они  в клубах и ДК города, в залах НИИ и проектных институтов, и даже в заводских цехах. При этом использовались магнитофонные записи или привлекались для выступлений клубные ансамбли, в том числе коллективы Льва Бекасова и Александра Соколова. Полвека назад именно на этих вечерах   формировалась   джазовая   аудитория.   И   сегодня   на   фестивалях   и концертах можно видеть тех первых слушателей, уже вместе с детьми и
внуками.
    Не следует думать, что все комсомольские вожаки в 60-е годы вдруг сами воспылали любовью к джазу. Их тогдашняя поддержка джазменов напоминает нынешнюю систему «крышевания»: пусть что-то делает-
ся, но под надзором. А в качестве «отката» тот же горком ВЛКСМ получал гарантию от каких-то несанкционированных, подпольных акций. Аналогичную позицию комсомол позже занял и по отношению к рок- музыке.   Оголтелая  борьба  с «тлетворным влиянием Запада» сменилась осторожным признанием «не нашей» культуры, но под лозунгом создания советской джазовой и рок-музыки. Хотя ради справедливости отметим, что в числе комсомольских вожаков в те годы уже появились новые,  свежо  мыслящие люди. Иногда им самим доставалось «за недосмотр и попустительство» уже от рулевых партии.
   Главным клубным делом был джазовый фестиваль. Под эгидой джаз-клуба он прошел в городе 24 раза, о чем рассказ в одной из других глав. Активность джаз-клуба с годами менялась: уходили ветераны, интересы молодежи стали другими – поголовное увлечение джазом сменилось модой на рок. Довольно активными были еще 70-е, когда президентом клуба   был   инженер   и   музыкант   Валерий   Коннов.   Куйбышев   сохранял репутацию джазового центра, здесь даже прошел семинар председателей джаз-клубов страны. В 80-х клуб практически закрылся и проявлял себя лишь организацией фестивалей.
   А в 60-е годы джазовая жизнь в городе просто кипела. Так, в апреле 1963 года  состоялся  первый  jam-session,  непременный  атрибут  джаза  вообще. Он был организован в связи с одновременным приездом на гастроли Ленинградского диксиленда и биг-бэнда Анатолия Кальварского. Эти творче-
ские встречи (раздражающее кураторов слово «jam» старались не произносить) проходили по ночам, поскольку вечерами гастролеры были заняты в  штатных  концертах.  Этот  факт  особенно  беспокоил  контролеров,  хотя вход был строго ограничен – только музыканты и узкий круг известных любителей джаза. Ни о каких деньгах тогда никто не заикался. Приезжие музыканты   охотно откликались на приглашения, до утра общались и играли в свое удовольствие вместе с местными      джазменами. Памятным стал jam- session 64-го года с участием звезд оркестра Олега Лундстрема и ансамбля
пианиста Бориса Рычкова  с певицей  Гюли  Чохели.
   Главной проблемой      при организации был поиск помещения на всю ночь. Первый jam  проходил в  зале старого ТЮЗа, а  в 1964 г.  пришлось уговаривать директора Главпочтамта выделить небольшой зал «для проведения срочной совместной репетиции оркестра Лундстрема и наших музыкантов перед ответственными заграничными гастролями». Позже jam-sessions проводились уже постоянно после каждого фестиваля.
   Еще одна клубная акция вошла в историю и упомянута в книге Алексея Баташева «Советский джаз». В марте 1964 года в Доме учителя был проведен публичный диспут «Джаз и ты» с участием худрука филармонии, пианиста Алексея Трифонова и композитора, лауреата Сталинской премии,   народного   артиста   СССР   Дмитрия   Кабалевского.   На   афише было написано: «если ты любишь джаз – приходи, если не любишь –  приходи тоже». А над входом   повесили  транспарант– «Сегодня танцев не будет! Сегодня – диспут!». Билеты разобрали за две недели до мероприятия, и толпа у дверей была огромной. Диспут стал очень жарким. По острым вопросам – легкая ли музыка джаз, есть ли у джаза будущее,
возможна   ли   джазовая   трактовка   классики   –   высказывались    крайне противоположные  мнения.
    Одному из авторов (И.В.) довелось открывать диспут и оказаться в роли главного оппонента        народного артиста Советского Союза. Дмитрий Борисович вообще был великолепным собеседником и замечательным   человеком,   но   здесь   наши   точки   зрения   кардинально   разошлись.
Весовые категории у нас, конечно, были разными. Он настаивал на том, что музыка Дунаевского и есть наш  советский джаз, и не нужно ничего искать за океаном. И уверял,       что тезис о самостоятельности джаза как музыкального жанра надуман, а джазовые интерпретации Баха и Чайковского – кощунство. Сегодня ответы на эти вопросы знает даже ученик первого класса      музыкальной школы. Ответы дала сама жизнь. Но полвека назад  спорящие так и разошлись, каждый при своем мнении.
    Газета «Волжский комсомолец» в статье Евгения Жоголева это подтвердила.   Автор    отметил   истинно   бойцовские   качества   композитора Кабалевского,     который уверял, что не следует идти американским путем,   а   пренебрегать   творчеством     Дунаевского   –   стыдно.   Хотя   газета
вынуждена   была   признать   рациональное   зерно   и   в   доводах   молодых джазменов,   в   их   новой   трактовке   джаза   как   самостоятельного   музыкального жанра.
    За прошедшие полвека функции джаз-клубов в нашей стране кардинально изменились. Из пропагандистов и популяризаторов они превратились   в   уютные   кафе   и   рестораны,   где   можно   просто   отдохнуть   под звуки любимой музыки. Такова же мировая практика, но пришли мы к
ней не сразу.
          
Новокуйбышевский "Мираж"–  это реальность                                                                  

                                                        Новокуйбышевск         в  куль-
                                                    туре     сегодня     совсем     не
                                                    провинция.       Многие     очень
                                                    интересные   творческие   кол-
                                                    лективы     города   хорошо    из-
                                                    вестны     не  только   в  Самар-
                                                    ской   губернии,   но   и   далеко
                                                    за ее пределами. И среди них
                                                    муниципальный          джазовый
                                                    оркестр «Мираж».
             Оркестр «Мираж». 2008 г.                   Сегодня         в     репети-
                                                  ционном         зале      оркестра
во   Дворце    культуры    все  стены   увешаны    афишами     и  лауреатскими     дипломами.     Но    это  –  результат   более      20   лет  напряженной       работы. А начиналось все в 1991 г. Основателем и до 2002 г. руководителем оркестра   был   Владимир   Сичкарь.   Его   идея   создания   джазового   коллектива
на базе духового оркестра была смелой, но, как вскоре выяснилось, нереальной: духовики не знали специфики джаза. Состав пришлось собирать практически заново, в том числе и приглашать музыкантов из Самары. Но желающих  нашлось  немало,  и  вскоре  оркестр  зазвучал.  Конечно,  самому Сичкарю с его аттестатом об окончании музыкальной школы по классу баяна и навыками игры на трубе первое время было очень сложно и кто-то из музыкантов скептически улыбался. Но энтузиазма и неукротимой энергии
у руководителя хватало. Впрочем, и организаторских способностей тоже. Еще в 18-летнем возрасте Владимир собрал сверстников и через три месяца новый духовой оркестр оглашал улицы города звуками «Варяга» и «Марша   славянки».   А   уже   работая   с   «Миражом»   он   закончил   дирижерские
курсы, обучаясь у заслуженного артиста РФ Георгия  Клементьева.  Уже в 1992 г. «Мираж» громко заявил о себе на джазовом фестивале в Самаре. А дальше был диплом лауреата на Российском конкурсе джазо-
вых  биг-бэндов в Ставрополе. В 1995 г. состоялось памятное выступление в   Москве   в   ЦДРИ.   Присутствующие   на   концерте   джазовые   авторитеты – Олег Лундстрем, Юрий Саульский и Алексей Баташев очень лестно отозвались  об  оркестре.  А  Олег  Лундстрем  надолго  подружился  с  ново-
куйбышевскими музыкантами – дарил им собственные аранжировки, при встречах   помогал   советами.   А   встреч   было   много.   Джазовый   фестиваль

                                                                «Мираж» на Манежной площади в Москве. 1997 г.

им. Олега Лундстрема, регулярно проводившийся в 90-х годах в Тольятти, по традиции всегда закрывался выступлением «Миража» и биг-бэнда самого   Лундстрема.   Известность   новокуйбышевского  оркестра   стала   всероссийской. Посыпались         различные приглашения, и «Мираж» объездил немало городов страны,        неоднократно выступал в Москве, в том числе  и на сцене Кремлевского дворца.
    Конечно   же    успех   коллектива   стал   возможен   благодаря   участию   в   нем талантливых   исполнителей.   А   здесь   в   разные   годы   играли   такие   музыканты,   как   саксофонисты      Григорий    Еремеев,    Алексей    Раскопов,   Петр    Луконин,    Вадим    Ласалкин    и  Айрат   Мирзагулов,    трубачи    Александр    Левин, Виктор     Башаркин,    Дмитрий     Стерликов    и  Валерий    Киреев,   тромбонисты Александр   Слатов,   Сергей   Петренко   и   Сергей   Семенов,   басист   Николай
Мачкасов,  пианист  Владимир  Кельман,  барабанщик  Владимир  Кривоносов. С оркестром пели Ольга Олейникова, Юлия Денисова, Равшан Ураков, Ольга Безрукова, Михаил Морозов и Ренат Сафиуллин. Многие сохранили верность «Миражу» и сегодня, а кто-то, пройдя солидную школу, теперь работает на
сцене самостоятельно и руководит собственными творческими коллективами.
    Без настойчивости, упорства и полной самоотдачи Владимира Сичкаря успехи оркестра не были бы столь значительны. Вся его жизнь была в заботах о коллективе. Вскоре и администрация Новокуйбышевска и ряд солидных фирм поняли, что «Мираж» – это лицо города, коллектив, поддержи-
вающий его престиж. Для оркестра был приобретен комплект прекрасных  музыкальных   инструментов   и   звуковой   аппаратуры.   А   родившийся   как любительский, «Мираж» стал профессиональным муниципальным джаз-оркестром с соответствующим финансированием.
     Конец 90-х в творческой жизни «Миража» был отмечен несколькими важными   событиями. Оркестр   пригласили   на   главную   сцену   Манежной площади в дни празднования 850-летия Москвы. В сводной многочасовой программе здесь же выступали София Ротару, Эдита Пьеха, «Песняры» и
многие другие звезды. В другом конце площади в это же время играл оркестр Олега Лундстрема. Но все джазовые дороги ведут в Ньюпорт или в Монтре.  И  в  июле  2000  г.  «Мираж»  в  единственном  числе  представлял Россию на самом престижном европейском джазовом фестивале в швейцарском   городе   Монтре.   За   40   лет   фестиваля   через   него   прошли   такие звезды, как Элла Фитцджеральд, Каунт   Бейси, Рэй Чарлз, Оскар Питерсон,  Диззи  Гиллеспи  и  другие.  А  всех  российских  музыкантов,  удостоенных чести выступить на берегу Женевского  озера, можно пересчитать по пальцам. Из наших биг-бэндов здесь был только оркестр Анатолия Кролла. Приглашению   «Миража»   предшествовал   строжайший   отбор   оргкомитета с изучением высланной информации об оркестре, а также его аудио и
видеозаписей.
    Конечно, оркестр постоянно выступает и в  родном  Новокуйбышевске. Одному из авторов этих заметок (И.В.) довелось несколько лет сотрудничать с оркестром,    вести на сцене все его концерты, включая выступления и  в Москве и на Канарах. Два года в ДК НПЗ шел абонемент, где музыканты сопровождали мои        рассказы об истории джаза. Но в декабре 2001 г. Владимир Сичкарь ушел из жизни. Причем, за месяц до смерти ему было присвоено  звание  заслуженного  работника  культуры  РФ.  Руководителем оркестра стал барабанщик Владимир Кривоносов, а главным дирижером – известный в Самаре музыкант, давно сотрудничавший с «Миражом» и как аранжировщик, Геннадий Крючков. Несколько изменился состав оркестра, но он продолжал работать. Биг-бэнд записал три диска – два собственных оркестровых и один, где сопровождал авторский  вечер композитора Марка Левянта.
    В 2004 г. были выступления в Барселоне, а в 2002 г. состоялся очень ответственный  концерт  в      столичном  Доме  композиторов.  В  2006  г.  «Мираж»  второй  раз  побывал  на  фестивале  в  Монтре.  Но,  наверное,  самым памятным стал первый зарубежный  выезд  в 1997 г. на Канарские острова.
Многие музыканты вообще впервые оказались за границей и жадно впитывали впечатления. Тем более, что на островах           как раз завершался ежегодный карнавал – зрелище просто фантастическое. А теплая февральская Атлантика манила окунуться в свои волны.
    Третий канарский концерт шел в пятизвездочном отеле на острове Тенерифе.      Хозяин    сообщил,    что вечером     в  зале  соберутся    очень богатые   люди   –   процентов   на   40 американцы, на 50 – европейцы, а все   остальные   –   …испанцы.  Канары   демонстративно не считают себя   частью   материковой      Испании,   расположенной   от   островов за   1200   километров.   Оркестр  начал  концерт  с   довольно  сложных джазовых композиций. Но публика   равнодушно  потягивала   джин-
тоник и коктейли: ну что им, ударникам  капиталистического   труда, может показать какой-то русский оркестр из Новокуйбышевска.  Оценив  ситуацию, музыканты   заиграли   фантазию   на темы мелодий из «Серенады Сол-           


                                                                         «Мираж» на фестивале в Швейцарии. 2000 г.
нечной     долины».     Зал   мгновенно ожил, и даже начал что-то подпевать. А под звуки «In The Mood» паркет уже трещал, и солидные господа,  забыв про свои беременные бумажники, выделывали замысловатые па буги-вуги. Контакт был найден, и в конце вечера довольный хозяин отеля подошел к       ведущему     концерта и попросил продолжить выступление. Но музыканты уже капитально выдохлись. И вечер закончила Ольга Олейникова,  выдав «а капелла» в исконно русских интонациях   народную     песню    «Ах,  полным-полна      коробушка».      Номер прошел под одобрительный свист и восторженные крики зала.
    Затем   у   музыкантов   было   возвращение   в   Самару.   Нужно   было   вновь привыкать   к   шмону   Шереметьевских   таможенников   и   к   ненавязчивому сервису наших железнодорожных проводников, которым пассажиры всегда мешают своим присутствием. Но музыканты уже точно знали, где нахо-
дится рай на земле, и возникла сумасбродная идея – а что если в следующий вторник России объявить войну Канарам, а в среду капитулировать и всем сдаться в плен?!
    Cегодня «Мираж» работает в несколько обновленном составе – кто-то из музыкантов отошел от дел. Коллектив  готовит новые программы, пользуется спросом и продолжает выступать           не только в Новокуйбышевске и Самаре, но и во многих других городах.           
Категория: Самарский джаз | Добавил: cult
Просмотров: 1099 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои файлы [0]Самарский джаз [9]Оркестр русских народных инструментов "Виртуозы Самары". [0]Жизнь и судьбы самарских ресторанных музыкантов. [0]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018