Суббота, 20.Апр.2024, 16:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Самарская музыкальная студия
Главная » Файлы » Самарский джаз

" ДЖАЗ В САМАРЕ : Вчера и Сегодня" - . Книга И.Вощинина и Ю.Хмельницкого о становлении самарского джаза .
27.Июл.2013, 01:07
                                              Джаз В Самаре: Вчера и Сегодня
                                  Авторы -  Игорь Вощинин , Юрий Хмельницкий
                                                             САМАРА 2013 г.
                                            От  авторов
                                                Пространные объяснения  Ильфа и Петрова о том, как они писали
                                            вдвоем, к нашему случаю отношения не имеют.Петров вспоминал, что    
                                            они вместе придумывали каждое слово, каждое предложение. У нас
                                            этого  не было. Да и случай сочинительства в таком дуэте у нас вообще 
                                            единственный. К  2010 году,  когда  возникла идея  создания  газетного
                                            цикла  статей на тему самарского джаза, один из авторов уже лет сорок
                                            писал об этом постоянно, а  другой, Игорь Вощинин  полвека широко
                                            освещая в печати культуру вообще, тоже нередко писал о джазе. Но, работая параллельно, мы довольно часто пересекались в самых разных печатных  изданиях. Поэтому идея совместной работы над джазовым циклом стала закономерной. Один из нас детально знал факты, а часто был и непосредственным  участником     событий, которые  связаны  с  историей самарского джаза и легли в основу всех статей цикла. Другой, имея филологическое образование, большой опыт журналистской работы и знание темы, нашел наилучшую литературную форму, чтобы облечь в нее события и факты. Часть статей писалась авторами совместно, хотя на втором этапе выпуска цикл пришлось завершать одному из нас.
    Цикл «Джаз в Самаре: вчера и сегодня» увидел свет в «Волжской коммуне»   в   2010-11   гг.,   хотя   в   книжную   версию   сборника   включен   и ряд тематически родственных статей, написанных Игорем Вощининым в другое время и опубликованных другими изданиями. В итоге появился именно сборник статей, а не специально писавшаяся  книга. Между выходом   отдельных   статей,   ставших   затем   главами   книги,   порой   был немалый промежуток времени. Тематически       статьи   связаны,
но   все   же посвящены   разным аспектам     истории    самарского джаза.    Поэтому    здесь   просто
неизбежны   повторы:   в   разных главах   авторы   возвращаются  к тем же людям, порой по разным
поводам  упоминаются  те  же факты и события.
   В целом книга ни в коем случае   не  претендует на  полное освещение истории джаза в Самаре.   Здесь   лишь ее отдельные страницы, а поэтому возможно не упомянуты чьи-то  имена, Юрий Хмельницкий
может     быть,   упущены     некоторые события. Но авторы, тем не менее,     попытались      выхватить
основное   из   того,   что   связано   с развитием     этого   музыкального жанра в Куйбышеве-Самаре. Мы
надеемся, что своими публикациями,  вышедшими теперь в  виде сборника,     поможем      читателям
ближе познакомиться с одним из разделов    большой    музыкальной культуры губернии.

Игорь Вощинин, Юрий Хмельницкий.

                                                      Предисловие

Фейертаг В. Б.   
     Думающая и читающая Самара  давно привыкла к двум явлениям: -     
Первое - в городе всегда было много музыки, в том числе и (фестивали, джаза ,  клубные концерты, выступления      именитых    гастролёров), и
Второе:  самарская пресса никогда   не отказывалась печатать материалы, посвященные     
событиям   в   культурной   жизни города. Причем, если  в других  городах- миллионниках,  музыкальным  обзорам   доставалась   одна   колонка   с   официальным извещением-репортажем, то самарско-куйбышевские газеты отдавали авторам  целые страницы. И  Самаре повезло, что в  городе давно появился  талантливый наблюдатель, пытливый историк-джазовед Игорь Вощинин. Люди, неравнодушные к джазу, наверняка   слушают   его   регулярные   радиопрограммы   «Вот   вам   джаз», которые уже 19 лет выходят в эфир. Программы   любопытны, нестандартны и охватывают  обширный круг культурологических проблем.А к 2012 году, когда музыкальная общественность России отмечала 90-летие   отечественного   джаза,   папка   появившихся   в   печати    статей, эссе,   воспоминаний   и   интервью   оказалась   достаточно   толстой  – особенно по сравнению с джазовой историографией других городов России.  И   тогда  Игорь Вощинин и его партнер по публикациям   Юрий Хмельницкий наконец-то решились выпустить уникальные материалы о джазе и джазовых музыкантах отдельным сборником.   Да, это именно сборник статей, а не книга. Но я смею думать, что для авторов – это первый шаг к созданию подлинной истории самарского джаза. А то, что такое понятие «самарский джаз» существует, я никогда не сомневался. Достаточно вспомнить деятельность джазовой секции «Городского молодежного клуба» (1962), массовое увлечение джазом самарского студенчества, появление собственных ансамблей и оркестров.   Можно   утверждать,   что   самарские   джазовые   инициативы подталкивали джазовую активность всего Поволжья и Черноземья, потому что большинство музыкантов Саратова, Казани, Уфы, Воронежа, Ростова-на-Дону,   Нижнего  Новгорода   и   Ульяновска   дебютировали   на самарской сцене, на знаменитом фестивале «Весна».
             Статьи И. Вощинина и Ю. Хмельницкого написаны прекрасным языком и проникнуты уважением и любовью к музыкантам. Не все персонажи стали российскими знаменитостями, не все «пошли в профессионалы», но случайных джазменов вообще не бывает. Поэтому все – от знаменитого пианиста Григория Файна до ученого Владимира Виттиха, от   незаменимого    контрабасиста   №1   Николая   Мачкасова   до   энтузиаста-инженера, лидера биг-бэнда Льва Бекасова – внесли существенный вклад в историю российской музыкальной культуры. Статьи самарских журналистов посвящены        анализу самого интересного художественно- го явления ХХ века – джазу, его развитию на самарской земле. Сборник статей помогает нам обрести историческую память, без которой сохранение    отечественной    культуры   невозможно.    Поэтому,   спасибо   авторам!  Хотелось бы быть уверенным, что продолжение следует…
                                                              В. Б. Фейертаг,
                                        заслуженный деятель искусств РФ,
                                                      профессор СПбУКИ,
                                          член жюри фестивалей «Весна».
                                  
Воспоминания  о роддоме  джаза                                                                    

                                               В 1993 г. одному из авторов этих  заметок (И.В.) довелось  вести
                                            ХVII Самарский джазовый фестиваль на сцене клуба им. Дзержинского. 
                                            При открытии первого концерта я  назвал  клуб  роддомом
                                            самарского джаза. Это определение закрепилось и стало  кочевать
                                            по страницам местных журналов и газет. Но случайно  возникшая  метафора
                                            отражает    действительную ситуацию в истории джаза Самары.
Группа саксофонов            В   30-40-х    годах   в  Куйбышеве было немало эстрадно-джазовых оркестров   
биг-бэнда клуба                  в клубах и институтах. Были они и в кинотеатрах, где развлекали зрителей
им.Дзержинского.1955 г.   перед началом киносеансов. В клубах же оркестры выступали с концертными                                              программами, а также еженедельно обслуживали танцевальные вечера.
программами, а также еженедельно обслуживали танцевальные вечера. Оркестры были укомплектованы   музыкантами-любителями,   хотя   многие   из   них   затем стали профессионалами. А в клубе им. Дзержинского в начале сороковых годов появился первый в городе подлинно профессио-нальный оркестр. Организовал его каким-то образом оказавшийся в Куйбышеве выходец из Бессарабии талантливый музыкант Моисей Зон-Поляков. Парадоксально звучит, но первым в городе джазовым биг-бэндом стал…оркестр НКВД, так как Дзержинка всегда была ведомственным клубом силовых структур.   Еще   более   удивляет   трогательная   забота   начальника   (должность-  то   не   штатская!)   клуба,   солидного   офицера   Госбезопасности А.В.   Левкова   об   оркестре,   играющем   «вражескую»,   практически   запрещенную   в   стране   «музыку   толстых».   В   труднейшие   годы         войны оркестр имел хорошие инструменты, сценические декорации, концертные костюмы и даже  выезжал на гастрольные выступления.
      В оркестре     Зон-Полякова играли отличные музыканты, многие из которых   затем   стали   руководителями   собственных   ансамблей,   в   том числе трубач Юрий  Голубев, саксофонисты Николай Аристов, Владимир   Ефимов   и   Владимир  Малышев. Оркестр еще не был чисто       джазовым.
Впрочем, до шестидесятых     годов    все отечественные бигбэнды  вынуждены были наряду с орке-
стровыми джазовыми    пьесами     включать    в  программы  эстрадные        песни,
                                                               
Оркестр клуба им. Дзержинского
под управлением Владимира Гузиева. 2010 г.

а   в  концертах  участвовали танцоры, фокусники-шпагоглотатели и острословы-конферансье.
    В 1947 г. Зон-Поляков после болезни ушел из жизни. Его преемником стал трубач Юрий Голубев, личность в самарском джазе вообще легендарная, музыкант, воспитавший немало талантливых исполнителей. Он   долгое   время   был   также   первым   трубачом   симфонического   орке-
стра филармонии. Но в 1952 г. Голубев с частью музыкантов Дзержинки перешел   на   работу   в   кинотеатр   «Молот».   Руководителями   оркестра Дзержинки   какое-то   время   были   Владимир   Ефимов,   затем   Владимир Малышев, а с 1956 г. Роман Идельчик. Одному из авторов этих воспо-
минаний (И.В.), игравшему три года в оркестре Дзержинки  на рояле, этот период знаком не понаслышке.
    В своем составе оркестр имел стандартные группы медных духовых инструментов, саксофонов и ритм-секцию. Был также аккордеон и группа скрипок. Формально оркестр числился коллективом художественной самодеятельности        и  регулярно    давал  концерты     с  эстрадно-джазовой
программой.   Кстати,   биг-бэнд      Дзержинки       стал   и   первым,   кто   представил   в   1957   г.   джаз   на   только   что   начавшем   работу   Куйбышевском телевидении. В живом эфире в течение часа транслировалось выступление   находящегося в студии оркестра. А в выходные дни биг-бэнд в не-
сколько уменьшенном составе обслуживал танцевальные вечера, за что музыканты уже получали          зарплату. Оркестр из клубных был в городе тогда лучшим и Дзержинка стала самым популярным местом общения молодежи.   Лишние   билеты   на   вечера   танцев   отлавливались   за   два квартала до клуба. Верхнее фойе, где играл оркестр, было небольшим, и нередко танцы одновременно устраивались и в нижнем или боковых вестибюлях,  но уже под воспроизводимые через усилитель звукозаписи
(тогда это называлось – танцы под радиолу).
       Если в концертных программах оркестра исполнялись главным образом эстрадные песни и оркестровые фантазии             на мелодии советских композиторов,   то   на   танцах  постоянно   звучал   подлинный   свинговый джаз.   Хотя   конец   пятидесятых   был   ознаменован   разгулом   оголтелой
борьбы   со   «стилягами»   и   какие-то   танцевальные   вольности   пресекались администрацией и нарядами добровольных помощников милиции. Соответственно был контроль администрации клуба и за репертуаром оркестра. Одним из забойных хитов оркестра был «Тигровый регтайм» композитора Ла Рокка. Под него в зале выделывались замысловатые па запрещенных танцев буги-вуги и рок энд ролла. Возмущенный администратор клуба дал команду эту пьесу больше не играть. Но музыканты
нашли выход: в нотных тетрадках было аккуратно вытерто подлинное название   и   вместо   него   вписано   –   композитор   Никита   Богословский, «Белая акация». Удивлению не обладающего особыми музыкальными познаниями администратора не было границ, когда он на паркете опять увидел буги-вуги, но, заглянув в ноты,  убедился сам, что делалось это под музыку советского композитора Богословского.
    В репертуаре биг-бэнда было немало и других популярных джазовых тем, в том числе мелодии Гарри Уоррена и Гленна Миллера из кинофильма   «Серенада     Солнечной      долины»,    «Караван»     в  эллингтоновской аранжировке, «Звездная пыль» Хуоги Кармайкла. И нотные тетрадки постоянно пополнялись самыми разными путями. В 1957 г. в Куйбышев с   концертами   приехал   оркестр   из   Кишинева   под   управлением   Шико Аранова с богатым джазовым репертуаром. Музыканты Дзержинки выпросили   у   Аранова   на   одну   ночь   подлинные   американские   ноты   ряда пьес, включая знаменитую «Кариоку». Во время  общего ночного бдения музыкантов ноты были вручную переписаны (никаких средств копирования, понятно, в те годы не было), а через пару недель музыкаль-
ные новинки уже звучали в исполнении многих оркестров города.   Оркестр   Дзержинки   часто   играл   на   выездных   «халтурах».   На   музыкальном жаргоне халтуры  подразделялись на «кровавые», заказы на
которые шли от администрации клуба, и на «халтуры – деньги на бочку». Последние находились самими музыкантами и за них заказчики – организации,   проводившие   какие-то   свои   праздничные   мероприятия, расплачивались наличными сразу же после отработки оркестром своих обязательств. Очень напряженным временем для музыкантов были новогодние праздники. С конца декабря и всю первую декаду января шла ежедневная работа по вечерам, а днем еще добавлялось по две-три детских елки. Поэтому для кого-то из музыкантов-студентов зимняя экзаменационная сессия становилась провальной: не только готовиться, но и просто посещать экзамены было просто некогда.  В конце пятидесятых в оркестре Дзержинки играли отличные музыканты, подлинные музыкальные фанаты, в том числе саксофонисты Владимир Лебедев, Олег Гребенников, Лев Бекасов и Евгений Варламов, трубачи Ген-
надий Николаев и Борис Акимов, барабанщик Валерий Варламов. Многие из   них самозабвенно   увлекались   джазом,   подлинные   образцы   которого слушали в ежевечерних джазовых программах Уиллиса Коновера на «Голосе  Америки».  Но  руководитель  оркестра  Роман  Идельчик,  грамотный
музыкант, но воспитанный на фокстротах и танго тридцатых годов, продолжал делать соответствующие аранжировки. Музыканты же требовали и хотели играть другую музыку. Возник конфликт, который закончился общим собранием с участием дирекции клуба, после которого все музыканты демонстративно покинули Дзержинку. Кто-то перешел в другие оркестры, кто-то вообще на время оставил музыку.
    В 1959 г. в Дзержинку пришел новый состав, собранный контрабасистом     Борисом    Любимовым,      под   руководством     которого    оркестр стал уже ближе к собственно         джазу. В него вошли талантливые музыканты – пианист Владимир Виттих, трубач Борис Брюханов, вернулись
саксофонисты   Лев   Бекасов   и   Евгений   Варламов.   Пришел   прекрасный аккордеонист Борис Сыроежкин, который уже позже  работал и художественным руководителем клуба. С ансамблем пел Альберт Николаев. Причем впервые в городе вокал стал звучать и на танцах. В 1962 г. после
отъезда   Любимова   обновленный   состав   оркестра   возглавил   уже   ставший профессионалом ветеран Дзержинки трубач Геннадий Николаев, который ориентировался на биг-бэнд с жестким свингом. Вернувшийся затем Борис Любимов в 1965-68 гг с новым составом работал на стыке жанров   –   джаза   и   повсеместно   входивших   тогда   в   моду   вокально-инструментальных ансамблей. Но с 1962 г. центр джазовой жизни в городе переместился в джаз-клуб при ГМК-62. Здесь проводились фестивали с
участием    нынешних     мэтров отечественного джаза, концерты, публичные беседы и даже диспуты о джазе. И  легендарная  Дзержинка  в джазе потерялась. Правда, в 1993 г. здесь прошел организованный ветеранами джаз-клуба XVII      фестиваль, на котором на сцене были и звезды зарубежного джаза. Джазовая студия «Движение» иногда в Дзержинке проводит свои     концерты и фестивали. Сегодняшняя Дзержинка работает в режиме Культурного Центра ГУВД Самарской области, делая то,
что ей положено делать по статусу.
     Правда,   в   2002   г.   в   Дзержинке   появился   новый   состав   биг-бэнда. Возглавил его    опытный музыкант, выпускник Московской консерватории   Владимир   Гузиев,   ранее   работавший   начальником   оркестра   ПриВО.   Новый   руководитель   сразу   же   во   главу   угла   поставил   профессионализм музыкантов. Прежде всего поэтому оркестр стал  в своем жанре одним из лучших в области. В коллективе сегодня много  опытных музыкантов, в том числе со специальным высшим            образованием. Причем они востребованы одновременно и в оркестрах филармонии и оперного театра. Среди «зубров» достаточно назвать хотя бы саксофонистов Алексея Раскопова, Юрия Шерпилова и Айрата Мирзагулова, трубачей Валерия   Киреева   и   Дмитрия   Стерлигова,   пианиста   Павла   Плаксина, тромбонистов Александра Слатова и Александра Сушко. С оркестром сегодня   работает   и   группа   талантливых   вокалистов,   представляющих разные исполнительские манеры, в том числе Лев Ефремов, Сергей Лебедев,   Дмитрий   Арафаилов,   Валентина   Мичурина.   Немалая   заслуга   в
сегодняшнем интересном звучании оркестра аранжировщика Геннадия Крючкова.  Оркестр – активный участник культурной жизни Самары, хотя многие   жалуются   на   малое   количество   его   концертов.   Связано   это   с   тем, что большинство выступлений коллектива проходит в рамках меропри-
ятий   УВД – смотров, конкурсов, фестивалей, парадов. Вот и юбилейный   концерт в декабре 2012 г.      в честь десятилетия оркестра особо не рекламировался,   но   зал   Дзержинки   был   капитально   заполнен   за   счет своих постоянных слушателей.
    Можно по разному относиться к жанровой разбросанности, но присутствие ее  в оркестре Гузиева не заслуживает упреков. Этот эстрадно-джазовый оркестр сегодня – очень зрелый и высокопрофессиональный организм,   великолепно   справляющийся   как   с   джазовыми   композици-
ями   Каунта Бейси, Куинси   Джонса  или Пола Дезмонда, так и с популярными хитами отечественной и зарубежной эстрадной музыки. Так что музыкальные      традиции еще 40-50 -х       годов   сегодня   возродились, и возродились они, что важно, именно в стенах «роддома самарского джаза».                         

Его  дело – труба

                                            Они    были неотделимы  друг от  друга  – полный  черноусый брюнет и 
                                            сияющий золотом инструмент, из  которого он извлекал замысловатые 
Юрий Голубев                   чарующие  мелодии. Этого человека знали не  только в  музыкальных кругах 
– справа. 1959 г                 Куйбышева, Его узнавали на улицах хоть немного интересующиеся
                                            музыкой школьники и студенты, Узнавали и  почтительно   здоровались. На вид 
                                            он был солиден и строг, может, именно поэтому и сверстники – музыканты 
                                            даже «за  глаза» его уважительно называли по имении отчеству – Юрий Яковлевич. А фамилия  у  него была простая и какая-то  очень самарская – Голубев. Он родился в 1921 г. в  музыкально-артистической семье. Его мать была артисткой цирка, а отец играл на трубе. Юра появился на свет в Самарканде, где его отец Яков Иванович работал дирижером оркестра цирка. Через два года семья переедет в Самару, где фамилия Голубевых на 70 лет капитально закрепится в музыкальном мире. И сегодня многие, кому довелось слышать игру Юрия Голубева, а позже его сына Михаила, говорят о них с огромным уважением.
   А   глава   семьи   Яков   Иванович,   родившийся   в   Самаре   еще   в   конце ХIХ   века, активно готовил музыкальные кадры для духовых оркестров. В   30-50-е   годы   они   существовали   практически   во   всех   клубах   города, где выступали с концертами, играли на танцах. А уж представить себе праздники, торжества и демонстрации без участия духовых оркестров было практически невозможно. Детский духовой оркестр был даже при городском     Дворце    пионеров,    которым    одно   время   также   руководил Яков Иванович.
    С выбором профессии  у  Юры          особых проблем не возникло:   отец с шести лет    начал приобщать ребенка к музыке, доверив ему свою любимую старенькую трубу. Юра играл и в детских оркестрах, которыми руководил отец. Окончив школу, парень без особых проблем поступил в Москве в Гнесинское музучилище, где учился вместе с Тимофеем Докшицером, ставшим затем лучшим академическим трубачом страны, легендарным виртуозом, равных которому просто не было. Но, проучившись два года, Юрий вернулся в Куйбышев и был призван на воинскую службу в Ансамбль песни и пляски ПриВО. Должно быть именно в конце   тридцатых   он   впервые   услышал   какие-то   эстрадно-джазовые   оркестры.   Тогда   в   Куйбышеве   они   играли   главным   образом   в   кинотеатрах перед началом сеансов или в клубах на танцах В одном из таких оркестров после завершения военной службы Юрий Голубев и оказался – в оркестре кинотеатра «Триумф» ( позже – им. Ленинского комсомола, а сегодня ресторан «Лурс»).
    Капитальное же вхождение в джаз у  Голубева   произошло в сороковых годах, когда он стал трубачом в первом профессиональном эстрадно-джазовом   биг-бэнде      Куйбышева,   базировавшегося  в   клубе   имени Дзержинского.   Оркестром   руководил   Моисей   Зон-Поляков, который упоминался в главе об истории джаза в Дзержинке. Авторитет Голубева уже в этом оркестре был достаточно высок, поэтому после смерти Зон-Полякова  именно он встал во главе коллектива и руководил им до тех пор,   пока   в   1952   г.   с   частью   музыкантов   не   перешел   в   созданный   им же оркестр кинотеатра «Молот». Этот оркестр долгое время считался лучшим   в   городе.   Кроме   самого   Голубева   в   нем   в   разные   годы   играли отличные   музыканты:   барабанщики   Борис   Комаров, Борис   Кроль и некоторое время Эдуард Белтов, саксофонисты Виктор Казаков, Юрий Каленик, тромбонист Михаил Гуревич, контрабасист Борис Любимов. Многие из них позже руководили собственными оркестрами, а кого-то, как Каленика и Комарова, забрали с собой для работы в системе Росконцерта оказавшиеся в Куйбышеве на гастролях столичные ансамбли. Некоторое время в оркестре «Молота» играл подменным пианистом и автор этих заметок (И.В.). Как-то вечером ко мне домой в коммуналку на   улице  Куйбышева   рядом   с   «Молотом»   вдруг   прибежал запыхавшийся Борис Комаров, у которого я тогда играл в оркестре индустриального   института,   хотя   был   еще   школьником.   «Быстро   собирайся   и пошли поиграешь с нами в «Молоте». У нас опять пианист в запое», скомандовал     Комаров. «Борис, ты что, я же программу совершенно
не знаю», – взмолился я. «Ничего, есть ноты, если из трех клавишей в две попадешь, будет нормально», – последовал ответ. Как выглядел на сцене шестнадцатилетний школьник, оказавшийся за роялем в составе
лучшего в городе оркестра, объяснять не нужно, – естественно, трясся от страха, в перерывах между приступами дрожи все-таки действитель- но попадая в какие-то клавиши. Оркестр играл в двух залах кинотеатра перед тремя сеансами. К третьему из шести выступлений я уже несколько пришел в себя и у меня перед глазами перестали расплываться ноты. А после работы Юрий Яковлевич Голубев вручил мне пачку нотных тетрадок , объявив, что я буду теперь в оркестре вторым пианистом и нужно выучить всю программу.     Этот    оркестр    постоянно     играл   известные  композиции  американского джаза, такие, как «In The Mood», «Караван», «Звездную пыль», «Кариоку» и другие. Популярность оркестра была настолько велика, что   летом   у   раскрытых   окон   фойе   кинотеатра   постоянно   собиралась толпа слушателей, тем более, что «Молот» располагался в самом центре   тогдашнего   куйбышевского   «Бродвея».   А   зимой   многие   ходили в   «Молот»   исключительно   «на   Голубева»:   покупали   самый   дешевый билет в кино, слушали выступление оркестра и, очень  довольные, уходили.   Количество   «кинослушателей» (а   не   кинозрителей)   особенно увеличивалось, когда оркестр представлял новую программу. Позже я оказался уже постоянным пианистом в оркестре у Юрия Го-
лубева в Дзержинке. Правда, подготовив биг-бэнд к открытию сезона, сам Голубев ушел из Дзержинки руководить оркестром в клуб им. Революции 1905 г. (нынешний КЦ железной дороги им. Пушкина).
    Несмотря на строгую внешность Юрий Яковлевич был очень простым, обаятельным и дружелюбным человеком. И в этом ему нисколько    не  мешало     вполне    заслуженное      положение      первого    джазового профессионала   города.   А   его   цыганская   внешность   и   шикарные   усы сводили   с   ума   всю   женскую   половину   Куйбышева,   которая   бывала   в концертных залах и на танцплощадках. Будучи классным музыкантом, Голубев около  15 лет   работал    и  первым    трубачом     симфонического оркестра   областной   филармонии.   А   в   городе   Голубев   всегда   был   нарасхват.   Одно   время   Куйбышевский   оперный   театр   для   выполнения финансового       плана   стал   по  понедельникам      проводить     танцевальные вечера,   на   которые   далеко   непросто   было   купить   билеты.   Для   танцующей   в   фойе   молодежи   на   антресолях   играл   оркестр,   который   собирал  тот же   Голубев.   Оркестр   комплектовался   из   разных   музыкантов, которые   были   в   этот   вечер   свободны,   но   звучал   он   всегда   безукоризненно.   А   биг-бэндом   клуба   им.   Революции   1905   г.   Голубев   бессменно руководил   около   20   лет.   Здесь   он   воспитал   немало   интересных   музыкантов.   Наиболее   известны   из   них   саксофонисты   Юлий   Горшенин   и Геннадий      Камардин,    трубачи    Юрий     Власов    и  Ефим   Коган,   барабан-

Категория: Самарский джаз | Добавил: cult
Просмотров: 2076 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои файлы [0] Самарский джаз [9] Оркестр русских народных инструментов "Виртуозы Самары". [0] Жизнь и судьбы самарских ресторанных музыкантов. [0]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024