Пятница, 25.Май.2018, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Самарская музыкальная студия
Главная » Доска объявлений » Разное » Шоу-бизнес

Права и условия работы звукорежиссеров
Информация | 11.Ноя.2013, 09:27
Борьба за права звукорежиссеров и звукооператоров Зачастую руководители (особенно в муниципальных учреждениях) требуют от звуковиков 40-часовой рабочей недели, при этом ссылаясь на Трудовой Кодекс (ТК). Однако в ст. 91 написано, что "нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю". Не может быть больше -это не значит, что не может быть меньше.
Более того. Вот что пишет в комменте к этой статье заслуженный деятель науки Российской Федерации,доктор юридических наук, профессор Ю.П. ОРЛОВСКИЙ:
"Сохранив в ч. 2 ст. 91 термин "нормальная продолжительность рабочего времени", Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ во всех других статьях ТК, посвященных рабочему времени, его не использует. Вместо термина "нормальная продолжительность рабочего времени", названный Закон употребляет термин "продолжительность рабочего времени, установленная для данного работника" (см. ст. ст. 97, 99, 101 ТК в новой редакции и комментарий к ним). Таким образом, как следует из содержания указанных норм, законодатель отказался как от прежнего понимания нормального рабочего времени, так и от общеустановленной нормы рабочего времени (40 часов в неделю). В связи с этим нормальным в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ признается время, установленное как для работников (отдельных категорий работников) конкретной организации, так и для отдельного работника данной организации. Исходя из такого понимания нормальной продолжительности рабочего времени определяется и продолжительность рабочего времени за его пределами (см. комментарий к ст. 97 ТК)."
("Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации", "ИНФРА-М", 2006.
К тому же, подобные особые условия труда как раз разрешены для творческих работников ст. 94 ТК:
"Продолжительность ежедневной работы (смены) творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором."
А согласно Постановлению Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. N 252 "Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации" звукорежиссеры и звукооператоры как раз входят в список творческих работников (а то есть такие работодатели,которые вообще приравнивают звуковиков 100%-но к технарям).

2. Но даже если звуковикам установлен режим неполной рабочей недели или рабочего времени, все равно оплата может производиться,как за полное время, если выполнен весь объем работ.
Вот что по этому поводу написано в ст. 93 ТК:
"При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ."
А вот как комментирует данную статью кандидат юридических наук А.Н.Гуев:
"7. Если установлено неполное рабочее время, то:
…2) может иметь место и полная оплата труда, если работник (несмотря на неполное рабочее время) в полном объеме выполняет свою работу;"
("Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации", «Экзамен», 2007.)
И ничего тут странного нет, потому что согласно ст. 132 ТК зарплата зависит от количества и качества затраченного труда, а не от количества времени, проведенного на работе:
"Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.".

3. "Время простоя" для творческих работников также должно оплачиваться в ПОЛНОМ объеме согласно ст. 157 ТК:
"Если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)".

4. Также зачастую работодатели платят звуковику как звукооператору, тогда как фактически тот выполняет в том числе работу звукорежиссера (например, записывает и редактирует фонограммы).
А должностные оклады звукооператоров всегда на порядок меньше, чем у звукорежиссеров.
Образцы должностных инструкций приведены, в частности, здесь:
Постановление Министерства труда Российской Федерации от 15 февраля 1993 г. N 28 (хоть и утратило силу,но суть-то должностных различий не изменилась):
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=277012;fld=134;dst=4294967295
Или здесь:
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/03/instr.htm

5. Если работодатель предлагает звуковику выполнение работы, которая не предусмотрена его должностной инструкцией или трудовым договором (особенно любят заставлять перетаскивать аппаратуру), то можно отказаться, сославшись на ст. 379 ТК:
"В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)".

6. Если даже не удается за неполную рабочую неделю договориться о полной оплате, то часть работ можно постоянно оформлять в виде отдельных договоров как надомную работу (например, запись фонограмм и др). Согласно ст. 310 ТК.
При этом сослаться можно на разное:
- на необорудованное или не соответствующее гигиеническим нормам рабочее место звуковика (а это ему обязан обеспечить работодатель согласно ст. 21, 22 и 163 ТК);
(- ну или хоть на использование на компах работодателя нелицензионного оборудования))) или при отсутствии нужных прог с предложением приобрести для работы только лицензионные (в том числе и музыкальные, конечно).

Всё это хорошо, но как бороться с такими условиями -Ненормированный рабочий день????
К примеру работа в гос учереждении, 2-3 концерта в день и по 1-2 выходных за 2-3 месяца работы, болеть даже некогда (просто нельзя)! При этом оплата всегда нерушима и на обращения по этому поводу всегда приводит к ссылкам на кризис и наше законодательство!
И в этот день включается не только погрузить, подключить, смонтировать..... - людей нет.
Многократно просматривая нормативные акты, договора, есть только обязанности и никаких прав. При вопросе о должностных инструкциях, коллективном договоре и т.п. - " Что это за документы... Что вы себе позволяете.... Да мы вас... Ни где больше не устроитесь..."
И ещё вопрос на засыпку!
Не так давно у нас ввели проверку проф пригодности специалистов по профилю звукорежиссура. Коммисию составляют люди которые не имеют даже не оконченной муз. школы за плечами! Какое они имеют право оценивать специалиста о работе которого не имеют ни малейшего представления???
Как бороться с этими проблемами????


       Есть специальная инстанция, занимающаяся подобными правонарушениями - инспекция труда.
(А это именно административные правонарушения - и что касается ненормированного рабочего дня, и коллективного договора и профнепригодности "комиссии").
В каждой области РФ есть своя инспекция, куда надо обращаться.
Адрес своей Вы можете узнать на центральном сайте:
http://www.rostrud.ru/structure/kontrol/
Если Ваше учреждение государственное, можно еще и в Министерство культуры Вашего региона обратиться.
Можно,конечно,еще и к профсоюзам,но на месте-то у Вас вряд ли есть профсоюз работников? Да и мало я верю в эффективность этого.
А если знаете о серьезных нарушениях (хищения, какие-то махинации с деньгами) - все это уже в прокуратуру.

Взято с сайта  http://www.zvukar.ru/
Добавил: cult | Контактное лицо: Сердобов Валентин Михайлович E W | Телефон: +79608218030 | Теги: звукорежиссер, концерт, музыка, Самара
Просмотров: 664 | Размещено до: 11.Дек.2013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Платим за лайки! - Выплаты по требованию!

Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии заказчиков, которые готовы платить за качество.

Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и получить за это деньги.

Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,

достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > www.vk-like.tk <

Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018